Подробности главного инцидента на пресс-конференции президента
История челябинца Дмитрия Дудкина, который дозвонился на прямую линию с президентом Владимиром Путиным, стала самым резонансным событием пресс-конференции. Мужчина пожаловался на задержку зарплаты, и уже спустя полчаса на звонок из южноуральской столицы отреагировали губернатор Борис Дубровский, его заместитель Руслан Гаттаров, прокурор региона Александр Кондратьев и Следственный комитет. Пикантности истории добавляет тот факт, что директор завода строит бизнес по заветам церкви сайентологии. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Работник челябинского предприятия «Уралавтоприцеп», многодетный отец Дмитрий Дудкин сегодня пожаловался Владимиру Путину на задержку заработной платы. Он добавил, что деньги работники не получают в течение трех месяцев, полные суммы никогда не выплачиваются, да и сам размер зарплаты невелик. Путин, отвечая на вопрос, отметил, что автомобильная промышленность сильнее других отраслей пострадала от кризиса. «В регионах на низком уровне безработица; вижу, что многие предприятия стараются не увольнять работников, но не выплачивать заработную плату – не дело, конечно. Поскольку этот завод относится к автомобильной отрасли, а в антикризисном плане правительства прописано, что на первом месте автопром, и ему будет выделено более 40 млрд рублей, я обязательно поговорю с коллегами, с Минпромом, чтобы обратили внимание и помогли, – заявил президент. – Обещаю, что посмотрим внимательно, что там происходит. На прицепы, которые производит этот завод, тоже распространяется утилизационный сбор, который ввели недавно, но я не уверен, что до конца его продумали. Считаю, что для этой продукции этот сбор должен быть отменен».
Президент обещал изучить ситуацию на заводе и помочь предприятию
Буквально через полчаса после обращения челябинца к главе государства губернатор Борис Дубровский поручил своему заместителю Руслану Гаттарову разобраться в произошедшем. Гендиректора ЗАО «Уралавтоприцеп» Валерия Филатова вызвали в областное правительство. Следственные органы областного СК в срочном порядке организовали проверку предприятия, а областная прокуратура в лице прокурора Александра Кондратьева начала собственную проверку. Ранее предприятие уже попадало в поле зрения надзорного ведомства. В марте по требованию прокурора перед 400 работниками завода «Уралавтоприцеп» была погашена задолженность по зарплате за январь на сумму свыше 11 миллионов рублей. Сейчас, по данным областной прокуратуры, предприятие не имеет долгов перед работниками.
«Ситуация на предприятии на данный момент сложная, но что касается того, как информация представлена в некоторых СМИ, – она не соответствует действительности, – заявил вице-губернатор Руслан Гаттаров. – Мы следили за ситуацией давно. В прошлом году у нас были опасения насчет того, как будет загружено предприятие. Борис Дубровский дал поручение отслеживать ситуацию, весной ситуация начала меняться. Включалась региональная прокуратура, и в марте был погашен долг по зарплате в размере 11 млн рублей. Предприятие получило заказы, которые обеспечат его финансированием до конца года. Планируется, что предприятие в этом году на 40 % увеличит объемы выпускаемой продукции. На данный момент вся задолженность по зарплате, включая февраль, погашена. А до 25 апреля будет переведена зарплата за март».
Гаттатров добавил, что в феврале Дмитрий Дудкин получил зарплату в размере 40 тысяч рублей, вторую половину – 30,5 тысяч он получит завтра. Вице-губернатор заверил, что правительство будет продолжать мониторинг ситуации на «Уралавтоприцепе». Информация о том, что Дудкин уволен, не соответствует действительности. Завтра, 15 апреля, в 10 часов вице-губернатор выезжает на предприятие для того, чтобы оценить его работу. После этого состоится совещание с заявителем и руководителем профсоюза предприятия. «Основная проблема – это недостаточная информированность трудового коллектива о том, что делает руководство предприятия. Завтра мы это исправим», – пояснил Гаттаров.
Появилась информация, что Дудкина вызвали в службу безопасности завода, где сказали что-то неприятное. По словам гендиректора ЗАО «Уралавтоприцеп» Валерия Филатова, завтра он проведет служебное расследование по данному поводу. Судя по всему, заявление Дудкина о том, что зарплаты на заводе невелики, руководство считает необоснованным. В прошлом году средняя зарплата по заводе составляла 29 тысяч рублей, в текущем – 33,5 тысячи. Добавим, что средняя зарплата по Челябинской области равна 29 тысячам рублей. Численность рабочих на «Уралавтоприцепе» составляет 450 человек, при этом на предприятие готовы принять еще 50 новых сотрудников.
«Видимо, проблема неинформированности сотрудников о том, какие меры принимает руководство и финансовая служба предприятия, привела к такой дестабилизации», – заявил Филатов. Он отверг обвинения в том, что работнику не перечислили бы деньги, если бы он не дозвонился Путину. «Сегодня плановое число для перевода зарплаты. Перевести деньги за один час невозможно, на это уходит полтора дня. Компенсацию за задержку заработной платы работники получат», – сообщил он. Филатов добавил, что лично не знаком с Дмитрием Дудкиным, мужчина работает на предприятии недавно – с ноября прошлого года.
В Москве изучают нем только состояние, но и продукцию завода
Руслан Гаттаров заявил, что наиболее сложная ситуация в плане задержек по зарплате в Челябинской области сейчас сложилась на Уральской кузнице (Чебаркуль) и ЧТЗ. «Люди не должны пострадать, зарплата должна выплачиваться. Никто не должен быть уволен по сокращению. Это позиция Бориса Дубровского. Человека труда нужно сохранить», – добавил Гаттаров.
Ранее, выступая с посланием перед заксоранием, Борис Дубровский заявлял, что зарплаты должны расти. Это касается как бюджетного, так и коммерческого секторов. «В прошлом году доходы южноуральцев в среднем выросли на 6,5 %. Задержки заработной платы – это нонсенс, они недопустимы, и никакие новые экономические реалии не могут служить оправданием, – сообщил губернатор. – Мы на регулярной основе осуществляем мониторинг ситуации с проблемными предприятиями, ищем пути выхода из сложных ситуаций». Глава региона добавил, что проблему невыплаты зарплаты на «Уралавтоприцепе» поручено решить в кратчайшие сроки.
Сайентолог и сокурсник Дерипаски. Кому принадлежит «Уралавтоприцеп»
Челябинское предприятие «Уралавтоприцеп» принадлежит семье московского предпринимателя с челябинскими корнями Егора Андреева. Известно, что г-н Андреев – сокурсник Олега Дерипаски по физмату МГУ и успел в конце 90-х поработать заместителем генерального директора «Сибирского алюминия» и гендиректором «Руспромавто». В 1994 году в результате первичной скупки акций у членов трудового коллектива Андреев приобрел крупный пакет акций «Уралавтоприцепа». Любопытно, что скупкой акций в интересах г-на Андреева занимался нынешний депутат Законодательного собрания области Семен Мительман (на тот момент руководитель компании «Профинвестсервис»). В результате в 1994 году у ЧМЗАПа появился новый владелец, сам Семен Мительман стал председателем совета директоров. «Нам стало интересно самим поучаствовать в управлении заводом, – рассказывал журналисту «УралПолит.Ru» Семен Аркадьевич. – Таким образом мы консолидировали равные с Андреевым пакеты, примерно по 40 %».
Собственники «Уралавтоприцепа» едва ли не первыми на Урале пошли на публичное размещение акций. Эксперимент с IPO оказался неудачным. Красиво оформленные бумажки продавались плохо.
В 1997 году пути совладельцев разошлись. По словам Семена Мительмана, у собственников оказались разные взгляды на перспективы развития завода. «Поскольку Андреев был главным заказчиком, мы продали ему свой пакет», – объяснял мотивы сделки Семен Мительман.
В 90-х и начале 2000-х «Уралавтоприцеп» неоднократно был на грани банкротства. О возможности введения этой процедуры однажды высказался экс-губернатор Петр Сумин. Однако ЧМЗАПу каждый раз удавалось избегать банкротства. И во многом благодаря связям.
Отец владельца ЧМЗАП – Олег Андреев – одно время занимался челябинским дорожным строительством, после чего был переведен в федеральное министерство. Но, несмотря на переезд в столицу, связей с малой родиной он не терял, работая по совместительству руководителем южноуральского представительства в Москве. Это обеспечивало ему не только статус вице-губернатора, но и симпатии губернаторской команды.
Говоря о нынешнем собственнике «Уралавтоприцепа» Егоре Андрееве, все собеседники корреспонента «УралПолит.Ru» единодушно вспоминают такую любопытную деталь, как его увлечение сайентологией, вылившееся в проведение на предприятии постоянных тренингов для менеджмента. Это в свою очередь стало причиной того, что часть сотрудников, не испытывавших удовольствия от подобного времяпрепровождения, в разное время вынуждена была уволиться. По сей день единоличным собственником предприятия остается семья Андреева.
Екатерина Гонова, Сергей Блиновских
Фото: ria.ru, lentachel.ru
© Редакция «УралПолит.Ru»
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях