Павел Салин: «Избирательная кампания будет зависеть от переговоров Текслера с местными элитами»

Политолог Павел Салин о причинах отставки Бориса Дубровского и перспективах Алексея Текслера

Все челябинские элиты накануне испытали глубокий шок и пребывают в растерянности. Губернатор Борис Дубровский отправился в Москву, как пишут в некоторых телеграм-каналах, обсудить вопросы по саммитам ШОС и БРИКС, но в результате написал заявление об отставке. Нельзя сказать, что ее не ждали, тем более, скандал с ФАС подкосил его позиции, тем не менее, сам он намеревался участвовать в выборах. Еще больше изумил южноуральцев тот, кого Владимир Путин поставил во главе субъекта – первый замминистра энергетики Алексей Текслер, он не входил ни в какие элитные расклады. О том, насколько отставка Бориса Дубровского была неожиданна для экспертов, сложностях Текслера и изменении хода электоральной гонки рассказал в интервью «УралПолит.Ru» политолог, директор Центра политологических исследований Финансового университета Павел Салин.

– Борис Дубровский ушел в отставку по собственному желанию, несмотря на готовность пойти на второй срок, о чем он говорит с октября. На Ваш взгляд, было ли решение это ожидаемо или до конца сохранялась неопределенность?

– До последнего момента сохранялась неопределенность, потому что господин Дубровский демонстрировал намерение бороться, с аппаратной точки зрения, за свой пост до конца, и его группа поддержки имела такое намерение. Иначе бы он не прибегал в конце прошлого года к помощи пиарщиков, в том числе, столичных, для того, чтобы попытаться улучшить свой имидж. И считалось, что Борис Дубровский, в отличие от госпожи Ковтун и Бердникова не входит в 100%-ную группу «на вылет». Периодически по разным столичным рейтингам, он то входил в эту групп «на вылет», то выходил из нее. Поэтому, отставка Дубровского не стала совсем как снег на голову, но и не была так ожидаема как отставка возможных других фигурантов.

– Накануне отставки ФАС озвучил материалы дела о картельном сговоре с участием губернатора и взятках в его окружении – это стало ли это действительно последней каплей перед принятием решения, можно ли сказать, какие были другие проблемы?

– Я думаю, что это не была последняя капля. Это, скорее, был явный признак того, что решение по отставке Дубровского фактически принято. То есть, последовательность здесь немного другая – если бы не было решения по отставке, то риторика ФАС была бы гораздо мягче, а может быть, вопрос по господину Дубровскому обошли бы стороной.

– Тот факт, что он просто уволился, без формулировки, например, в связи с переходом на новую работу о чем-то говорит? На его политической карьере можно поставить крест?

– Я бы не стал ставить крест на его политической карьере, но будущее господина Дубровского во многом зависит от группы ММК – вопрос в том, насколько эта группа сможет и захочет обеспечить хотя бы плавное нисходящее движение его карьеры. Впрочем, я не думаю, что с ним в будущем будет происходить что-то чрезвычайное.

– Учитывая, на фоне каких скандалов уходит Дубровский, можно ли ему предречь судьбу его предшественника Юревича, который скрывается от суда в Лондоне? Перейдет ли транзит власти по пути уголовных дел в отношении бизнесменов и политиков?

– У южноуральских губернаторов достаточно плохая карма с этой точки зрения. На берегу сейчас таких предпосылок нет. У федерального центра сейчас нет намерений прессовать представителей губернаторского корпуса, как это было пару лет назад. Но куда выведет кривая возможного внутриэлитного противостояния в самом регионе – это очень большой вопрос.

– Текслер родом из Челябинска, но много лет не связан с регионом – насколько сложно такого кандидата ввести в политическое поле и сделать успешную избирательную кампанию?

– В принципе это возможно. Нужно решать вопросы взаимоотношений с местными элитами. Понятно же, что новый врио губернатора не в вакууме будет действовать, у него, с одной стороны, есть группа поддержки, с другой стороны есть местные элиты. Договариваться во многом будет господин Текслер, но зависеть все будет не только и не столько от него, а от ресурсной базы его группы поддержки.

– Можно ли предположить, что кампания будет более острая и конкурентная, нежели если бы Дубровский пошел на второй срок?

– Примерно тот же ответ. Сейчас будут договариваться, а в зависимости от того, договорятся или нет, будет развиваться сама кампания. Не исключено, что врио губернатора будут неявно ставить палки в колеса, но это один из возможных вариантов. Сейчас все-таки начнется процесс переговоров, потому что никто не ожидал, его кандидатура вообще не обсуждалась и даже по Дубровскому до последнего момента не было понятно. Местные элиты сейчас возьмут паузу пару недель, чтобы оглядеться и сориентироваться в новой ситуации.

– Видимо, стоит ожидать, что с новым первым лицом придет новая политическая команда и будет происходить передел на бизнес-поле. Будет и это происходить поле выборов или на фоне кампании и окажет ли влияние на ход самой подготовки к выборам?

– Что касается того, придут с господином Текслером новые игроки или нет – да, они точно придут, возможно, что некоторые игроки, которые осторожно присутствовали в регионе начнут более активную экспансию. А вот когда это начнет происходить – сейчас или после возможной победы господина Текслера, от этого во многом и будет зависеть динамика избирательной кампании. Но точно будет происходить перераспределение сфер влияния в регионе, вопрос только в том, когда это начнет происходить и насколько масштабный характер будет носить.

Фотографии с официального сайта губернатора Челябинской области и инстаграма Министерства энергетики РФ

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Места:

Версия для печати:

Новости партнеров