У власти появились новые причины не обновлять трамвайную инфраструктуру.
Коронавирус лишает Челябинска шанса на новый трамвай, вопрос о приобретении которого вставал накануне кризиса. Перспектива ремонта трамвайных путей теперь тоже туманна. А сотрудники предприятия, эксплуатирующего электрический транспорт, могут остаться без зарплаты. Вирус может добить челябинский трамвай, который уничтожался десятилетиями.
В Челябинске в подвешенном состоянии осталась судьба трамвая «Уралтрансмаша», который выходил на маршруты по договору эксплуатации с 26 декабря. В феврале пресс-служба «ЧелябГЭТа» (предприятие, которое эксплуатирует электротранспорт в Челябинске) сообщила о том, что трамвай успешно прошел обкатку и с большой вероятностью останется в городе. Была озвучена его возможная стоимость: 38 млн рублей.
В пресс-службе «Уралтрансмаша» УралПолит.Ru рассказали, что планировалась встреча представителей их компании и южноуральского миндортранса по дальнейшим перспективам сотрудничества, но все подвисло из-за ситуации с коронавирусом. По словам директора «ЧелябГЭТ» Александра Павлюченко, на повестке стоял вопрос о приобретении этого вагона, но теперь все ушло на второй план. «Разговоры о закупках не велись в течение всего месяца. Тема сейчас только одна – коронавирус. А мы сейчас в таком положении, что и нам уже не до покупки новых трамваев. Нам сейчас нужна другая поддержка: на зарплату сотрудникам, оплату электроэнергии. Может так получиться, что нам в мае зарплату нечем будет платить», – сказал Александр Павлюченко.
В миндортрансе региона УралПолит.Ru подтвердили, что вопрос о покупке трамвая вставал, но пока это остается на уровне обсуждения. «Вагон хорошо себя зарекомендовал. Минусы есть, но пока больше плюсов», – сказали в пресс-службе ведомства.
96 % челябинских трамваев полностью изношены и постоянно ремонтируются
Причина, из-за которой власти тянут с покупкой даже одного-единственного вагона, помимо коронавируса, может быть связана с нерешенными вопросами трамвайной инфраструктуры. В Челябинске она исторически хорошо развита, но крайне изношена. В новостной повестке часто мелькают истории о сошедших с рельсов вагонах в самых разных местах, пробках на путях, связанных с аварийным состоянием рельсового полотна. Был даже случай схода трамвая с путей в иномарку. Горожане уже привыкли с долей юмора относиться к историям о вставших на путях новых, современных трамваях, которые в разное время гостили в городе. Это и вагоны местного производителя УКВЗ, и вагоны «Уралтрансаша» из соседней Свердловской области.
Еще до появления случаев коронавируса в регионе миндортранс сообщал УралПолит.Ru, что в планах области – получить федеральное финансирование на капремонт трамвайной инфраструктуры и приобретение новых вагонов на период до 2024 года. Были озвучены и суммы: 2,8 млрд на закупку трамваев, 8 млрд рублей на модернизацию трамвайных путей и электропроводов. Конкретики по срокам, когда могут начаться закупки, озвучено не было. По информации «ЧелябГЭТ» этой весной в правительстве обсуждалась возможность ремонта шести прямых участков путей и шести стрелочных узлов на этот год. Это тот минимум, который, возможно, будет выполнен.
Трамвайный парк Челябинска на 100% состоит из вагонов производства УКВЗ, фото: официальный сайт ЧелябГЭТ
Не все так просто и с обслуживанием новых трамваев, даже если на этом этапе будет приобретен только один вагон. Цеха «ЧелябГЭТа» оборудованы под вагоны УКВЗ, потому что других никогда и не было в челябинском составе. Все 214 трамваев, которые есть в Челябинске, – все производства Усть-Катавского вагоностроительного завода.
«У нас есть вопросы по техническому обслуживанию вагона «Уралтрансмаша». Он не везде подходит под наше оборудование. Например, домкраты, которые вмонтированы в пол, не подходят по места подъема вагона. Но мы подстроились», – рассказал директор «ЧелябГЭТ». При этом он упомянул, что, возможно, пришлось бы переоборудовать цеха под трамваи другого производителя. От прямого ответа на вопрос журналиста, трамваи чьего производства, «Уралтрансмаша» или УКВЗ, ему больше нравятся с точки зрения эксплуатации, Павлюченко уклонился.
Как ранее сообщал УралПолит.Ru, потери городской казны в два раза выросли из-за коронавируса. Руководителям ведомств и главам муниципалитетов предложено пересмотреть статьи расходов и оставить только первоочередные. Реконструкция и строительство дорог оставлены в числе приоритетных, но ремонт трамвайных путей финансируется по отдельной статье и не включен в нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Покупка новых трамваев тоже едва ли войдет в число первоочередных задач. Последние раз новые вагоны приобретались в Челябинске в 1994 году, так что это направление никогда здесь не было приоритетным.
Ранее УралПолит.Ru изучил рынок российского вагоностроения и выяснил, почему Краснодар выбрал трамваи УКВЗ и что угрожает уральскому производству.
© Евгения Парникова
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях