Иностранные производители бытовой химии громко заявляли о своих намерениях покинуть российский рынок. Однако многие передумали и нашли способы обхода санкций, по всей видимости, не желая терять позиции. Это не удивительно, учитывая, что отечественные производители бытовой химии зря времени не теряют. Об иностранных конкурентах, влиянии санкций, собственном производстве и планах на будущее – в интервью УралПолит.Ru с генеральным директором компании «ЮграБС» Константином Казанцевым.
Константин, с чего начинался бренд «Clean&Wash»? Как искали своего покупателя?
– Идея, честно говоря, сама по себе пришла. Мы открылись четыре года назад и на этот момент в регионе ХМАО-Югры Советский из производителей бытовой химии никого не было. Было сложно выходить на рынок, но сейчас уже ситуация изменилась, и мы конкурируем с действующими российскими и иностранными брендами. Создали свой бренд «Clean&Wash», затем официально зарегистрировали его, сейчас развиваемся, в поисковиках «Яндекс» и «Google» сейчас находимся в первой десятке [улыбается].
Клиентов искали через интернет, как и большинство производителей: создали сайт, но сейчас его нужно переносить на другую платформу, так как он попал под санкции. На самом деле, на данный момент база заказов у нас небольшая – примерно 30% производства загружено.
Где вы взяли первичный капитал на открытие бизнеса? Это личные накопления, банковский кредит или, может быть, вы участвовали в каких-то конкурсах на гранты?
– Это личные средства нашего инвестора. Была и есть помощь от государства в виде ежегодной компенсации части затрат [30%] на оборудование, на сертификацию – такая помощь для нас существенна. Также раньше нам организации предоставляли в рассрочку часть сырья, но сейчас такая услуга ушла, и все работают по 100% предоплате.
Что входит на данный момент в ваш ассортимент? И какой состав у вашей продукции?
– В ассортимент входит: жидкое гигиеническое мыло, крем-мыло, универсальные гели, гели для мытья посуды и для посудомоечных машин. Вся наша продукция является гипоаллергенной – мы подобрали сырье, которое не вызывает реакции, это действительно не просто громкие слова. Еще ни разу не было никаких жалоб, наоборот даже, покупали у нас продукцию аллергики и оставляли только положительные отзывы.
Как выстроена реализация продукции? Работаете ли вы с сетями? Есть ли ваш товар на маркетплейсах?
– На сегодняшний день мы работает только по Тюменской области, по ХМАО-Югре. Мы имеем возможность доставлять товар по всей России, но тут основной момент – логистика. Так как мы работаем в сегменте «эконом» и «средний рынок» – цена продукции у нас недорогая, а при увеличении дальности перевозки, мгновенно увеличивается стоимость продукции, поэтому она сразу будет не той ценовой категории и за такую цену никто ее не купит. Если говорить о сетях, то мы работаем со «Светофором».
На маркетплейсах у нас работают партнеры: мы продаем им товар по дилерским ценам, а они сами уже сами выставляют все на Ozon и на Wildberries. На KazanExpress» торгуем самостоятельно.
Отразилась ли как-то экономическая ситуация в стране, санкции на вашем бизнесе?
– Завышалась цена на этикетки и упаковки, но это было не глобально. Можно сказать, что это нас особо даже и не коснулось, так как наши поставщики вовремя переориентировались.
По поводу сырья: да, половина импортная, но здесь, опять же, поставщики быстро переориентировались, задействовали третьи страны и параллельный импорт, также открываются заводы в ЕАЭС, поэтому сырье есть. Сначала цены поползли вверх, и нам пришлось поднять стоимость товаров, но сейчас все урегулировалось. На сегодняшний день цены на некоторое сырье и комплектующие, на удивление, даже ниже, чем до начала СВО.
Многие иностранные производители ушли с российского рынка – как оцениваете это для себя: как возможность, может быть?
– Действительно, много импортных брендов ушло с российского рынка и сейчас происходит замещение –и мы постараемся увеличить долю рынка.
Какие ваши дальнейшие планы?
– В планах есть все [улыбается]. Сейчас работаем с двумя организациями, они на нас сами вышли. Когда все получится, будем продвигаться, расширять ассортимент, радовать наших покупателей качественной бытовой химией и расти дальше.
© Диана Устинова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
На Ямале продают бизнес по производству питьевой воды за 30 миллионов
-
Генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов – о креативной экономике в современной России: «Антикризисный дух заложен в креативные индустрии изначально»
-
Владельцы кинотеатров Екатеринбурга - УралПолит.Ru о предложенных мерах поддержки: Если у кого-то ситуация убыточная, то отсрочка позволит только продлить агонию
-
Банк «Точка» может перейти «Тинькофф банку»
-
На Южном Урале появятся свободные экономические зоны
-
«Вывезти не смогли или утратили интерес к бизнесу». Как ФНС пытается обанкротить тюменского партнера крупнейших нефтяных компаний
Вы можете поделиться новостью в соцсетях