В Екатеринбурге скандальную транспортную реформу «отфутболили» на 2019 год

​Внедрение новой транспортный схемы в Екатеринбурге перенесли на послевыборный срок

Внедрение новой транспортный схемы в Екатеринбурге перенесли на послевыборный срок. Власти объявили, что революция в сфере общественных перевозок произойдет в 2019 году. С таким заявлением выступил сити-менеджер уральской столицы Александр Якоб. Перед этим в отставку был отправлен идеолог реформы – замглавы мэрии Евгений Липович. Причиной переноса стали матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.

Для начала городские власти пообещали учесть ошибки и оперативно информировать горожан о ходе реформы. Сама она будет разделена на несколько этапов, пояснил Александр Якоб. «Реализация схемы новой маршрутной сети будет разделена на этапы, которые позволят избежать ошибок при ее внедрении. Сначала будет подготовлена транспортная инфраструктура, в том числе выделенные полосы, остановочные и пересадочные комплексы, установлены средства видеофиксации. С учетом того, что в 2018 году Екатеринбург будет принимать матчи чемпионата мира по футболу, дата внедрения новой маршрутной схемы будет перенесена на 2019 год», – объявил сити-менеджер.

Таким образом, широкий общественный резонанс, точнее, негативный настрой, с которым екатеринбуржцы приняли известие об отмене большинства маршрутов – тоже сыграло свою роль. Но скорее причина переноса реформы кроется в скорых губернаторских и президентских выборах, которые предстоит пережить Среднему Уралу. И по традиции важную роль в результатах кампании будет играть выборный настрой Екатеринбурга.


Информация об отмене большей части транспортных маршрутов по-настоящему смутила умы общественности в начале Нового года и буквально взорвала городскую повестку. И немудрено: из постановления мэрии следовало, что 114 привычных маршрутов прекратят существование уже с 1 июля. Казалось, что концепция разработчиков просто парализует город. Люди объединялись для сбора подписей против реформы, тоже самое делали водители частных фирм-перевозчиков, которые собирали подписи с пассажиров. Такой настрой пронизал все районы уральской столицы – горожане реально настроились противостоять сомнительным новациям.


Жителей поддержал губернатор Евгений Куйвашев, который заявил, что реформа не должна ущемить интересы населения. В итоге «Серому дому» пришлось взять тайм-аут. Учитывая надвигающиеся губернаторские выборы, одним из основных предложений по дате старта реформы был ноябрь 2017 года – по окончанию кампании. Затем решили провести реформу летом, когда в городе остается меньше жителей, нет школьников и истекут контракты с перевозчиками.

Руководитель фонда «Город.PRO» – автор концепции новой транспортной схемы Лариса Бузунова в разговоре с «ФедералПресс» отметила, что об инициативе администрации приостановить реформу узнала от СМИ – никаких консультаций с разработчиками проекта на этот счет не проводилось.

Эксперты отмечают, что с политической точки зрения затрагивающая широкие слои населения реформа  крайне спорная идея. «Ситуация была достаточно уникальная, ведь считается, что в предвыборный год принимать спорные решения – не в правилах современных чиновников. Сложилось двойственное ощущение: что создается проблемная точка, которую нужно разрешить в интересах игрока – губернатора. Эта могла бы быть одна из проблем, которую он мог раскручивать и пиарить в ходе кампании летом, а внедрение перенести, например, на 1 октября. Тогда и волки сыты, и овцы целы, то есть какая-никакая, но повестка для работы в протестном Екатеринбурге», – заявил политолог Алексей Швайгерт.

После грянувшего скандала (а ситуацию именно так и следует характеризовать), политологи заявили о стремлении мэрии подорвать репутацию властей Свердловской области. Но скорее, речь шла о банальном упущении – жителей просто никто не удосужился загодя как следует просветить насчет предстоящих новаций.

Директор уральского филиала Фонда развития гражданского общества Анатолий Гагарин считает, что отказа от проведения реформы следовало ждать: «Такое решение и напрашивалось. Сначала схему нужно было правильно рассчитать. То, что задумалось как тихое изменение, не удалось. Вмешались жители, Общественная палата, Липович ушел в отставку – это все звенья одной цепи. Это был наивный романтизм – внедрять эту схему. Она требует усилий профессионалов, а не общественников. Нужно делать соответствующие замеры, исследования, чтобы понять, как работает эта схема. Тем более не доработан еще «Большой Екатеринбург» – логично сначала создать концепцию городской агломерации, а потом уже транспортную схему».

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях