Изнасилование перед смертью и убийца-спецназовец: защита Лошагина поставила суд в тупик

Гособвинитель: «Это попытка опорочить доказательства»

Столичный эксперт опроверг выводы уральских коллег: назвал иную дату убийства Юлии Лошагиной, сообщил, что перед смертью ее, якобы, извращенно изнасиловали, а убийство совершил профессионал со спецподготовкой.

Выступление московского судмедэксперта Юрия Паждина на процессе по делу фотографа Дмитрия Лошагина уже можно назвать сенсационным. Столичный эксперт опроверг выводы уральских коллег: назвал иную дату убийства Юлии Лошагиной, сообщил, что перед смертью ее якобы извращенно изнасиловали, а убийство совершил профессионал со спецподготовкой. «УралПолит.Ru» представляет несколько наиболее ярких моментов скандального выступления. Подробности – в нашем материале.

Лошагин снова в суде. Чтобы заслушать мнение приглашенного эксперта, пришлось вернуть процесс на стадию судебного следствия. Адвокаты Лошагина с важным видом анонсировали будущее выступление, предвещая сенсацию. Источник информации – судебно-медицинский эксперт московского специализированого центра Юрий Паждин. Он изучил документы медицинских экспертов, работавших по уголовному делу Лошагина, и практически с самого начала своего выступления подверг резкой критике работу своих уральских коллег.

Например, Юрий Николаевич отметил, что, согласно данным экспертизы, температура печени Юлии Прокопьевой составила +33,2 градуса. Эта температура свидетельствует о том, что смерть погибшей наступила за 6-8 часов до осмотра тела, считает Юрий Паждин.

Напомним, что труп погибшей был найден 24 августа, а ее убийство, по версии следствия, произошло 22 августа.

– Имеются ли у погибшей признаки полового акта, совершенного с ней до наступления смерти? Если есть, то в естественной или извращенной форме? – обратился с очередным вопросом к эксперту адвокат Лошагина.

– При экспертизе трупа были обнаружены кровоизлияния на видимой части слизистой оболочки влагалища. Далее, при исследовании прямой кишки обнаружены множественные, сливающие между собой мелкоточечные кровоизлияния, красного цвета с мелкими границами. Это может свидетельствовать о том, что с ней был совершен половой акт. Эти свежие так называемые кровоизлияния дают основания считать, что эти повреждения были причинены прижизненно, незадолго до наступления смерти.

– Вы не полностью ответили: в естественной или извращенной форме?

– Во влагалище и прямой кишке найдены кровоизлияния, что свидетельствует о совершении полового акта. Естественно, в извращенной форме. Тем более, на микроскопическом уровне там определено еще и слущивание над кожицей. Морфологические признаки свидетельствуют о введении в эти отверстия тупого твердого предмета. Это мог быть и напряженный половой член.

– Причиной смерти явилась травма шеи. С учетом травмы шейного отдела позвоночника, повреждения спинного мозга и переломом губовидного отростка второго шейного позвонка, можно ли судить о специальных познаниях лица, причинившего такую травму?

– Нередко мы встречаем такую травму, которая имелась в данном случае с Прокопьевой, причиненной лицами, имеющими специальную подготовку. Это силовые структуры, военнослужащие морской пехоты, ВДВ и так далее. Для этого нужна сила, чтобы скрутить шею взрослого человека.

После этого вопросы эксперту начал задавать гособвинитель Микаэль Оздоев.

– Вы указали температуру печени и указали, что при данной температуре смерть наступила за шесть -восемь часов до ее обнаружения. Когда вы пришли к данному выводу, вы учитывали то, что труп находился в очаге возгорания и на него оказывалось термическое воздействие?

– Я на это обратил внимание. Воздействию пламени и высокой температуры подвергалась только левая часть. Правая часть туловища не подвергалась. Поэтому воздействие температурного фактора на правую часть исключается.

– Вы исключаете?

– Да! Потому что нет признаков воздействия температуры с правой стороны.

– По вашему мнению тело человека разделено определенным предметом на две половины, который препятствует поступлению температуры дальше?

– Такого нет. Просто температурный фактор распространяется постепенно и подтверждается микроскопическим уровнем. В данном случае микроскопия не показала воздействие высокой температуры.

– Я не судебно-медицинский эксперт, но имею определенные понятия. Пример: варится картошка. Она же постепенно варится. Снаружи – внутрь. Поэтому постепенное повышение температуры, допустим даже от ноля до 30 – вы исключаете эту возможность?

– Исключаю.

Прокурор развел руками и тяжело вздохнул:

– Так, ну хорошо. При наличии этих документов можете ли вы сказать, сколько по времени тело находилось под воздействием температуры?

– Не могу сказать.

На этот раз прокурор вновь развел руками, но уже с победным видом.

– Теперь самый интересный вопрос, касательно необходимости специальной подготовки спецслужбами и так далее, для того чтобы свернуть шею. Как часто в вашей практике встречались такие случаи, когда работники спецслужб проходили по подобным делам подсудимыми, подозреваемыми?

– Были такие случаи, даже в Москве проходили. Потом в следствии было доказано и в суде. Просто по опыту работы, а я уже работаю 36 лет, травма характерная для этих случаев.

– Вот сидит перед вами подозреваемый. Его телосложение... При его физподготовке мог бы он причинить данную травму?

– Я не знаю его физическое состояние. Внешний вид обманчив. Сколько он может поднять, какую силу выжать?

– Какое усилие нужно, чтобы причинить данное повреждение?

– Немаленькую силу.

– Прием в чем заключается: повернуть голову снизу вверх, справа налево, спецподготовка нужна?

– Да.

– Ну, больше у меня нет вопросов.

На этом, по сути, допрос эксперта завершился. После заседания гособвинитель подверг критике выступление Юрия Паждина.

– Это попытка защиты опорочить доказательства, которые были собраны в ходе следствия. Данная попытка, по моему мнению, у них не получилась. Показания специалиста были достаточно расплывчаты, не конкретные, да и не логичные – по давности наступления смерти, по причине смерти и так далее. Фактически, то заключение судебно-медицинского эксперта, которое положено в основу уголовного дела, никак не опорочено. Каких-то недостатков по этой экспертизе им высказано не было, – заявил Оздоев.

Продолжение заседания назначено на 17 декабря. Планируется, что стороны вновь выступят в прениях.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров