Лошагин признан невиновным
За трагической историей Дмитрия Лошагина на протяжении полутора лет следила вся Россия. Федеральные каналы посвящали этой эпопее целые выпуски передач, а журналисты жадно следили за каждым новым поворотом в ходе судебного заседания. Сегодня Октябрьский районный суд Екатеринбурга со второй попытки вынес приговор фотографу, обвиняемому в убийстве своей жены-фотомодели. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Сегодня Октябрьский суд вынес приговор по одному из самых скандальных уголовных дел года. Известный фотограф Дмитрий Лошагин обвинялся в убийстве своей не менее известной супруги фотомодели Юлии Прокопьевой. Обвиняемый свою вину категорически отрицал. Приговор должен был быть вынесен еще 14 ноября, но суд решил заслушать еще одного свидетеля. Сегодня вердикт был оглашен. Как передает корреспондент «УралПолит.Ru» из зала суда, Лошагин был признан невиновным.
«Вина Лошагина в убийстве объективно не доказана», – заявил судья.
Напомним, что известная уральская модель Юлия Прокопьева-Лошагина исчезла сразу после вечеринки, на которой собралась вся гламурная тусовка Екатеринбурга 22 августа 2013 года. Праздник в честь супруги, недавно отметившей день рождения, устроил известный фотограф Дмитрий Лошагин.
Как было установлено в ходе предварительного следствия, во время вечеринки несколько гостей поднялись на крышу дома, откуда, как рассказывали друзья обвиняемого, Лошагин с супругой спустились вниз. Больше девушку не видели. Следователи считают, что пара поругалась, и пьяный фотограф несколько раз ударил Юлию ногами, схватил руками за голову и сломал шею. Чтобы скрыть преступление, он упаковал ее тело в пластиковый ящик. В этом ящике он вынес тело в гараж и погрузил в машину. После этого Дмитрий Лошагин отвез тело в лес недалеко от Первоуральска, облил его бензином, поджег и уехал.
Следователи обнародовали видеозапись следственного эксперимента: они погрузили сходный по размерам манекен в коробку, а саму коробку – в багажник автомобиля, доказав, что Лошагин таким же образом вывез тело супруги. Этот эксперимент до сих пор вызывает множество вопросов у тех, кто следит за процессом.
В полицию родственники девушки обратились лишь через неделю. Позже мать Прокопьевой Светлана Рябова поставит Дмитрию Лошагину в вину тот факт, что он не пытался найти исчезнувшую супругу.
Через несколько дней после пропажи под Первоуральском был обнаружен обгоревший женский труп. Но установить личность погибшей удалось только после экспертизы. Позже прямо на допросе был задержан Дмитрий Лошагин, поведение которого вызывало вопросы и подозрения у родственников.
С первого же допроса Дмитрий Лошагин категорически отрицал свою причастность к преступлению. Тем не менее, по версии следствия, дважды после исчезновения Юлии Прокопьевой мобильный телефон фотографа был запеленгован в районе места, где позже будет найден обезображенный труп. Сам Дмитрий Лошагин и его адвокат утверждали, что фотограф ездил в район новомосковского тракта в поисках супруги, которая якобы в ходе вечеринки договорилась встретиться там с подругой.
Кроме того, на месте, где было обнаружено тело фотомодели, следователи нашли нефтепродукты с листов рубероида, пропитанные битумом – аналогичное вещество во время обыска было обнаружено на кроссовке Дмитрия Лошагина.
В ходе судебного заседания, адвокаты Лошагина выяснилось также, что незадолго до убийства Прокопьева подверглась сексуальному насилию. Однако следователи проигнорировали этот факт. В уголовном деле об изнасиловании ничего не сказано.
«Нет никаких сомнений в виновности Лошагина. Его молчание объясняется тем, что он хотел сначала ознакомиться с собранными доказательствами, чтобы потом выстроить свою защиту», – заявил в ходе прений гособвинитель Микаэль Оздоев. В своей речи он упомянул все собранные доказательства и подверг жесткой критике выступление эксперта Юрия Паждина. «Паждин вышел за пределы своих полномочий и дал оценку протоколам следственных действий. Согласно его выводам, повреждения, повлекшие смерть Прокопьевой, мог причинить человек со специальной подготовкой. Это его личный вывод, не подтвержденный научными изысканиями. В действительности же эти повреждения мог причинить любой взрослый человек среднего телосложения. Поэтому я предлагаю суду скептически отнестись к показаниям Паждина. Таким образом, исследованные доказательства полностью подтверждают вину Лошагина. Лошагин вину не признал, в содеянном не признался. Также он имеет малолетнего ребенка, что является смягчающим обстоятельством. Прошу суд признать Лошагина виновным и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 13 лет строгого режима».
Адвокат Лошагина Сергей Лашин утверждал, что все доказательства в деле являются лишь косвенными уликами. «Поэтому я прошу Лошагина оправдать. Кто такой Лошагин? Это человек, который любил свою жену, который потерял любимого человека и вместе с этим в течение более года находится в СИЗО. В общем и целом это человек, который в соответствии с действующим законодательством подлежит оправданию», – заявил Сергей Лашин.
Сам Дмитрий Лошагин, даже выступая с последним словом, заявил о своей невиновности: «В последнее время я много изучал Ошо – нашел такую притчу. Пропал топор у человека, и он стал подозревать в краже соседского мальчика. Посмотрел на его походку – точно он украл топор. Все в его манерах показывало, что он вор. Спустя время, вскапывая огород, человек нашел топор. На следующий день снова увидел соседского мальчика. Ничего в его поведении не говорило о том что он украл топор! Сначала должны идти доказательства, потом выводы. Но следователь, который меня арестовывал, сразу сообщил мне, что по статистике в смерти жены чаще всего виноват муж. А с учетом того, что я купил билеты на неделю в Крым, я точно похож на преступника. Люди часто делают выводы, а потом пытаются искать доказательства. Так поступил следственный комитет, обвинив меня в преступлении, но доказательств мы так и не увидели. Было и психологическое давление, и не только на меня, на моих друзей, которым рекомендовали не давать показания. Тут сидит Светлана Петракова, она расскажет о давлении, которое на нее оказывалось. И на месте прокуратуры, видя, как сшитое дело в суде разваливается, я бы снял обвинение. Но система не умеет признавать своих ошибок. Надеюсь на вашу мудрость, ваша честь. У меня был сложный последний год. Я пережил смерть любимой жены, чудовищные обвинения, предательства и унижения. 15 с половиной месяцев я нахожусь в СИЗО. Я просто хочу вернуться к своей нормальной жизни».
© Дмитрий Антоненков
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях