«Туристические предпочтения уральцев определяют возможности операторов»

Михаил Мальцев Фото: Дмитрий Шевалдин

Туризм в России переживает непростые времена: «закрытая» Европа, рост цен на авиабилеты, отказ зарубежных банков принимать карты «Мир» и многое другое. Количество рейсов с прямым вылетом из региональных столиц УрФО резко сократилось. С чем мы приходим к концу года, о перспективах отрасли и о прогнозах на новогодние каникулы – в интервью УралПолит.Ru c директором Уральской ассоциации туризма Михаилом Мальцевым.

Михаил Анатольевич, как сегодня обстоят дела с внешним туризмом на Урале? Куда чаще всего летают уральцы?

– К сожалению, сейчас существенно сократилась география полета. Ключевыми направлениями являются Турция, как летом, так и на данный момент, Объединенные Арабские Эмираты, и в меньшей степени Египет и Таиланд. Также у нас есть прямые перелеты в республику Беларусь, в Минск, в четыре города Узбекистана, Таджикистан, Казахстан и Кыргызстан.

Как к концу года изменились предпочтения уральцев?

– Предпочтения уральцев определяют возможности операторов. Например, будут ли осуществляться рейсы в Доминиканскую Республику, прямое авиасообщение со странами Юго-Восточной Азии и Шри-Ланкой. На данный момент члены Уральской ассоциации туризма, туроператоры, авиакомпании активно работают в этом направлении. Ведутся переговоры также с рядом стран Персидского залива. Уверен, что не за горами у нас прямые перелеты с новыми для нашего рынка странами Персидского залива помимо существующих Объединенных Арабских Эмиратов. Очень перспективными выглядят полеты в Иран. Также нельзя исключать возможности перелетов в Израиль, если его политическое руководство пойдет на необходимые шаги в этом направлении.

Как цены влияют на путешествия уральцев зарубеж?

– Из-за высокой стоимости авиаперелетов по турецкому направлению туры стали существенно дороже. Даже сейчас, в осенний период времени, стоимость билета в Турцию за 85-100 тысяч – это вполне нормальное явление. А ведь ранее стоимость турпакетов, куда входил перелет, проживание и питание стоили порядка 65 тысяч. Резкое увеличение стоимости туров привела к снижению отдыхающих за рубежом туристов.

Какие перспективы по картам «Мир»? Турецкие отели вроде бы начали принимать их и российские Visa и MasterCard. Есть ли надежда, что другие страны пойдут тем же путем?

– Обсуждать перспективы платежных карт – задача очень сложная. Нам известно, что с одной стороны турецкое правительство пытается решить эту проблему, с другой стороны, подвергается колоссальному давлению со стороны западных стран. Каким образом проблема будет решена – неизвестно. Думаю, что перспективным выглядит переход на платежи китайских систем.

Какие прогнозы по Новому году и новогодним каникулам? Открыто ли уже раннее бронирование? Какой средний чек тура?

– Наибольшей популярностью будут пользоваться Объединенные Арабские Эмираты. Особенный интерес к этому направлению подогревает возобновление полетной компании Air Arabia, которая с начала декабря планирует осуществлять полеты из Екатеринбурга в Шарджу. Также посещать чаще Арабские Эмираты будут из-за возможности транзитного пункта для желающих посетить Малайзию, Шри-Ланку, Индонезию и ряд других стран Юго-Восточной Азии и побережья Индийского океана. Шарджа будет важным транзитным пунктом для желающих путешествовать по направлению Центральной Африки.

Также будут популярны полеты в Турцию – как в Анталью, так и Стамбул, страны республик бывшего СССР, Египет. Вполне вероятно к этим странам может добавиться Таиланд при определенных условиях, Вьетнам или какие-нибудь из стран Карибского бассейна.

Что касается среднего чека таких поездок, то он существенно ушел вверх по сравнению с прошлыми годами. Это связано с полным отсутствием европейских направлений как альтернатив. Сказать, каким именно будет средний чек, очень сложно: новогодние туры будут приобретаться в преимущественно в первой половине декабря, несмотря на то, что раннее бронирование уже открыто.

С сентября Ташкент должен был стать транзитным хабом для туров в азиатские страны. Какие транзитные рейсы планируется создать в перспективе?

Ташкент – это крайне важный для нас авиахаб хотя бы потому, что несмотря на наличие стамбульского авиахаба турецкие авиалинии, осуществляющие полеты по трансатлантическим направлениям, покинули наш рынок. Также он важен в связи с уходом Air Astana, казахской авиакомпании с английским капиталом. Узбекские авиалинии могут забрать нишу, которую Air Astana занимала длительные годы. Это огромное количество туристов и большие доходы.

Наиболее перспективными видятся полеты из Узбекистана в направлении Юго-Восточной Азии. Сейчас вместе с посольством Малайзии мы обсуждаем перспективы полета из Екатеринбурга через Ташкент в Куала-Лумпур с последующей разлеткой по Малайзии. Помимо этого мы надеемся на колоссальное количество других направлений, но пока ждем инициативы и от отечественных партнеров.

Как будет проходить пребывание в Ташкенте транзитных туристов?

– Изначально я предлагал нашим узбекским партнерам, представляющих министерство по туризму, разработать и предложить для наших туристов удобную программу пребывания в Ташкенте, которая гарантировала бы им доход, а наши туристы могли бы провести день, ознакомившись с достопримечательностями Ташкента и с их богатой гастрономией. Пока это направление развивается крайне вяло, несмотря на активность нашего консульства в этом направлении. А ведь этот вопрос в первую очередь важен для узбекской стороны и в меньшей степени для российской.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.