Редакция «УралПолит.Ru» продолжает знакомить читателей с основными итогами недели Большого Урала. В материалах мы вспоминаем наиболее резонансные или спорные события, заявления и оценки из сферы политики, экономики и общественной жизни за прошедшие семь дней. Как правило, это вещи или тенденции, которые касаются каждого из нас – будь то политик, журналист или любой другой в широком понимании этого смысла уралец.
Редакция «УралПолит.Ru» продолжает знакомить читателей с основными итогами недели Большого Урала. В материалах мы вспоминаем наиболее резонансные или спорные события, заявления и оценки из сферы политики, экономики и общественной жизни за прошедшие семь дней. Как правило, это вещи или тенденции, которые касаются каждого из нас – будь то политик, журналист или любой другой в широком понимании этого смысла уралец.
Свердловская область: судьба кинотеатра «Салют» и конфликтный бюджет
Федеральный инспектор заступился за «Салют»
В Екатеринбурге продолжаются споры по поводу будущего старейшего кинотеатра «Салют». Горожане переживают за кинотеатр, но сами туда ходят неохотно: согласно статистике, озвученной администрацией города, в среднем на один сеанс приходило не более десяти человек. В связи с этим на заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению, культурной и информационной политике и связям с общественностью было принято решение все же отдать часть площадей дворцу творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии». И хотя киносеансы обещают проводить в малых залах, о массовом показе фильмов речи уже не идет.
Когда это решение было принято, в защиту кинотеатра высказался федеральный инспектор по Свердловской области Михаил Каган. Выступая на заседании комиссии гордумы по местному самоуправлению, федеральный чиновник удивился, почему местные власти не хотят поддерживать свой бренд. По его мнению, кинотеатром неэффективно управляли. Культура не всегда приносит большой доход, но при правильной стратегии управления его можно было вывести в плюс.
«Кинотеатр «Салют» – самый старый кинотеатр города. Неужели вы хотите войти в историю как люди, которые закопали его в небытие? Не лучше ли сделать там ремонт? Сделать его на самом деле жемчужиной города. Давайте мыслить стратегически – на два поколения вперед, а не сиюминутными поводами. Мое мнение такое: с точки зрения истории перепрофилировать «Салют» нельзя. При грамотном вложении денег он может стать рентабельным», – прокомментировал свою позицию инспектор.
По итогам заседания за новый формат «Салюта» проголосовали единогласно. Окончательное решение о судьбе кинотеатра будет принято на ближайшем заседании гордумы.
«Чиновники взяли на себя обязательства в перспективе разместить киношколу, внедрить образовательные программы кинематографической направленности и создать киномузейное пространство. При всех будущих изменениях сотрудники муниципального предприятия не должны быть уволены, их рабочие места будут сохранены или им предложат для перевода равнозначные должности», – прокомментировал ситуацию депутат гордумы Алексей Вихарев.
Депутаты смирились с бюджетом
В минувший четверг комиссия по бюджету городской думы Екатеринбурга все-таки приняла бюджет на 2020 год, хотя несколько комиссий до этого не принимали его. Депутатов не устроили многие пункты в проекте бюджета. Так, там нет средств на покупку оборудования для диагностики рака на ранних стадиях, недостаточно средств для освещения улиц, мало уделено внимания окружающей среде. Также не идет речи о канатной дороге, о которой так много говорил мэр. А траты на здравоохранение хотели сократить на 800 миллионов рублей.
«Депутаты бьются за разное. Кто-то за расселение ветхого жилья, кто-то за обновление лифтов, кто-то за строительство и проектирование школ. У всех разные боли, цели, возможности, средства. Я, как уже все семь депутатских лет, борюсь за здравоохранение и культуру. Все, поймите, объять невозможно. Нужно сосредоточиться на чем-то одном и бить в одну точку», – отметил Константин Киселев.
Депутаты даже грозились объявить бойкот и вообще не принять бюджет в этом году, но все обошлось. Ситуация сгладилась после ряда встреч мэра Александра Высокинского с депутатами и внесенных в проект бюджета корректив.
По предварительным подсчетам, в 2020 году доходная часть бюджета составит 47 миллиардов 406 миллионов рублей, в 2021 году – 48 миллиардов 53 миллиона рублей, в 2022 году – 45 миллиардов 439 миллионов рублей. Расходы в 2020 году составят 49 миллиардов 282 миллиона рублей, в 2021 году – 48 миллиардов 999 миллионов, в 2022 году – 46 миллиардов 116 миллионов. Таким образом дефицит бюджета будет около 2 млрд рублей. Проект финансового документа вынесут на рассмотрение городской думы 3 декабря.
«К 75-летию Великой Победы в Екатеринбурге разработана очень подробная программа празднования этой знаменательной даты. В ней учтены пожелания всех городских районов. Что касается отдаленных территорий, то сейчас формируется подробная программа их развития. Под это будут выделяться необходимые финансовые средства», – отметил первый заместитель главы Екатеринбурга Александр Ковальчик.
Челябинская область: новый омбудсмен и стена раздора
В Челябинской области назначен новый правозащитник
Депутаты Законодательного собрания Челябинской области утвердили Антона Шарпилова на посту уполномоченного по правам человека в регионе. Решение было принято 26 ноября. За кандидатуру, предложенную губернатором Алексеем Текслером, проголосовали 42 депутата из 50; двое были против, трое воздержались и трое не проголосовали.
«В первую очередь рассчитываю на конструктивную работу именно с ЗСО. Вы, депутаты, можете знать и чувствовать боль и острые проблемы граждан, это для уполномоченного и депутатов самое главное. Рассчитываю на конструктивную работу с ЗСО, в прошлом году более 6000 обращений поступило к омбудсмену, они разные, требуют индивидуального подхода», – отметил Шарпилов, выступая перед депутатами.
Ранее Антон Шарпилов был руководителем регионального отделения Поискового движения России. Ряд присутствующих на собрании депутатов посчитали, что новый омбудсмен слишком молод для такой важной должности, но спикер заксобрания Владимир Мякуш отметил, что президент России задал тренд на молодые кадры, а с задачей защищать человека можно справиться и без опыта.
«Его кандидатуру выдвинул губернатор Текслер, одобрила федеральный омбудсмен Москалькова, а сегодня официально утвердили депутаты заксобрания. Организатор поискового движения в Челябинской области и сопредседатель регионального штаба Путина на прошлых президентских выборах Шарпилов тем не менее свежая фигура в местной общественно-политической жизни, и ему еще предстоит занять свою нишу. В частности, интересно, насколько активно будет проявляться Шарпилов в публичной повестке по темам экологии и обманутых дольщиков», – отметил политолог Александр Мельников.
Стену с граффити спасли от рекламщиков
Арбитражный суд отказал рекламной компании «Метро» в удовлетворении иска к комитету градостроительства и архитектуры и управлению наружной рекламы администрации Челябинска. Ранее комитет отказал предпринимателям в размещении рекламы на фасаде дома на улице Труда, 161. Скандал с этой стеной разгорелся на прошлой неделе, когда рабочие стерли красивое граффити с девушкой и приготовились повесить там огромную рекламную конструкцию. Противников граффити не остановило даже то, что рисунок был согласован с жильцами дома и городской администрацией.
Представитель организации на суде рассказал, что компания вешала рекламу с согласия собственников жилья. Он также пытался доказать, что реклама отлично вписывается в облик района. В администрации парировали, что срок действия разрешения истек еще в апреле, а баннер все-таки портит облик города.
В ситуацию вмешался региональный ОНФ, который обратился в полицию с просьбой провести проверку по признакам хулиганства и порчи домового имущества со стороны рекламщиков.
«Нам был предоставлен протокол общего собрания собственников помещений дома № 161 по улице Труда в городе Челябинске, где жители абсолютным большинством голосов выразили согласие на размещение художественной росписи на фасаде их дома. Эскиз и место размещения граффити с девушкой, встречающей гостей города, были согласованы с администрацией областного центра. Это значит, что ситуацию необходимо рассматривать с точки зрения причинения ущерба жильцам. Данные действия попадают под статьи «Мелкое хулиганство» и «Порча общедомового имущества». Мы просим полицию обратить на это особое внимание», – отметил эксперт ОНФ в Челябинской области Виталий Вороной.
Сейчас авторы частично смыли серую краску, но рисунок потерял привычную яркость. Авторы граффити собирают средства на восстановление рисунка.
Курганская область: ремонт дорог под угрозой срыва
Власти Кургана отказали «Водному союзу» в повышении тарифов
Ремонтные работы в Кургане, запланированные «Водным союзом» на 2020-й и последующие годы, остались без финансирования. Департамент государственного регулирования цен и тарифов Курганской области вновь отказал «Водному союзу» в утверждении инвестиционной программы. Без источника финансирования остались проектные и строительные работы водных объектов и дорог города.
«С 2013 года мы пытаемся разработать инвестиционную программу, в которую из года в год включаем мероприятия, необходимые городу, в собственности которого находятся водопроводные и канализационные сети, эксплуатируемые «Водным союзом». Однако до 2017 года мы не могли получить от администрации Кургана согласованное техзадание на разработку этой программы. Именно наличие технического задания является обязательным условием для разработки инвестпрограммы. С 2017 года инвестиционная программа регулярно не утверждается департаментом госрегулирования цен и тарифов области в связи с недостаточностью тарифа. В этом году ситуация повторилась», – отметил генеральный директор «Водного союза» Владимир Овсянников.
В департаменте пояснили, что если бы инвестиционная программа была утверждена, тарифы на холодную воду и канализацию для потребителей выросли бы на 40 %, что власти считают необоснованным.
«Правительством РФ установлены предельные индексы роста коммунальных платежей. Для Курганской области это в среднем 3,6 %. Это та планка, которой мы придерживаемся, и выше не будет точно. Пожелания бизнеса могут быть какими угодно. В тарифных материалах, которые представил нам «Водный союз» на эти 40 %, нет абсолютно никаких инвестиций. Требуемое повышение в 40 %, согласно документам, пойдет на текущие расходы и на деятельность компании. Причем расчет сделан не по методике. Это просто натянутые цифры», – отметила на встрече с журналистами глава департамента Ирина Гагарина.
В «Водном союзе» отметили, что проблему с ремонтом водных объектов Кургана можно решить не только увеличением тарифов.
«Вместе с тем увеличение тарифа не является единственным источником выполнения инвестиционных мероприятий. Возможно также и бюджетное финансирование», – подчеркнул Овсянников.
Тюменская область: бюджет на 2020 год и помощь федералам
Дума Тюмени приняла бюджет на 2020 год
Дума Тюмени в первом чтении приняла бездефицитный бюджет на 2020 год. За его принятие проголосовали 30 депутатов, трое воздержались. Бюджет оказался бездефицитным: расходы и доходы распределились по 33 миллиарда рублей. Также у города нет муниципального долга и заемных средств.
Бюджет Тюмени – 2020 будет социально ориентированным. На сферу образования потратят 15 миллиардов рублей, вторая по величине статья расходов придется на дороги и транспортные сети – 11 миллиардов. Остальные средства направят на развитие объектов ЖКХ. Бюджет города 2020 года стал беспрецедентным по размеру. В будущем тенденция сохранится: в 2021 году доходная и расходная статьи бюджета составят 32,1 миллиарда рублей, в 2022 году – 32,8 миллиарда. 95 % расходов планируют направить на реализацию муниципальных программ. Главный финансовый документ города составлялся с учетом послания губернатора.
«Проект городского бюджета в первую очередь направлен на повышение качества жизни горожан. При составлении проекта бюджета мы попытались максимально учесть и сбалансировать те потребности и задачи, которые ставят перед нами жители города, через наказы, которые они дают депутатам Тюменской городской думы, и через прямые обращения граждан, которые поступают в администрацию», – отметил директор департамента финансов и налоговой политики администрации Тюмени Андрей Пилипчук.
Впервые в истории регион поможет федеральному бюджету
Впервые в истории современной России регион, а именно Тюменская область, поможет федеральному бюджету. Речь идет о софинансировании реконструкции Тюменского высшего военно-инженерного командного училища имени маршала инженерных войск А. И. Прошлякова, состоящего на балансе Министерства обороны РФ. Инициатором софинансирования стала Тюменская область. Ранее вливаниями в федеральный бюджет занимался только Московский регион. Однако такую практику повсеместно вводить не собираются.
Согласно бюджету региона, в виде субсидии федеральному центру планируется выделить 840 миллионов рублей в 2020 году и по 2 миллиарда – в 2021–2022 годах. Эти деньги вернутся в область вместе с расходной долей федерального правительства. Весь проект рассчитан на пятилетний срок. За это время планируется построить более 30 социальных объектов, среди которых несколько казарм, котельная, столовая, крытый спортивный комплекс, учебные корпуса, культурно-досуговый центр, поликлиника, тир, учебно-технические и административные здания и несколько спортивных площадок.
ХМАО: итоги реализации новой модели авиаперевозок Югры
В Ханты-Мансийске прошла пресс-конференция с участием главы региона Натальи Комаровой, посвященная реализации пассажирской транспортной системы в Югре. Участники мероприятия обсудили новую модель авиаперевозок, которая действует в регионе с 1 апреля. В ее основу положен принцип построения центрально-радиальной схемы авиамаршрутов. Так, отправка пассажиров по магистральным направлениям производится из хабов, расположенных в Сургуте, Нижневартовске, Ханты-Мансийске. С остальными аэропортами автономного округа они связаны разветвленной сетью межмуниципальных маршрутов. Было введено пять новых межмуниципальных внутриокружных рейсов по маршрутам Ханты-Мансийск – Нягань, Ханты-Мансийск – Советский, Ханты-Мансийск – Сургут, Нягань – Сургут, Ханты-Мансийск – Когалым.
За 8 месяцев действия модели пассажиропоток увеличился на 45 % на рейсах внутри округа и на 32 % – на межрегиональных рейсах. Также расширилась география полетов и появились межрегиональные рейсы по 14 новым направлениям.
«Данная модель ориентирована на каждого жителя Югры. Если в предыдущих схемах первоочередную роль играла экономическая составляющая, то в новой на первом плане – люди, жители как крупных городов, так и труднодоступных населенных пунктов. Эта схема вдохнула вторую жизнь в аэропорты местного значения. Жители полетами проголосовали за такую модель. Хотя, безусловно, нам есть что улучшать», – отметил заместитель губернатора Андрей Зобницев.
В ходе онлайн-конференции обсуждался вопрос тарифообразования. Жители региона предложили ввести скидки и льготы для спортсменов, которые летают в другие города, представляя Югру.
«Мы уже обсуждали этот вопрос. Необходимо правильно отреагировать на поступивший запрос, так как он действительно правильный и актуальный», – отметила Наталья Комарова.
ЯНАО: капитальный ремонт аэропорта в Новом Уренгое
В действующем здании аэропорта Новый Уренгой начался капитальный ремонт, который продлится примерно полгода. Ремонт является временной мерой, так как в городе будет строиться новая воздушная гавань. На время ее строительства пассажиры смогут продолжать вылетать из старого аэровокзала.
«Это временное решение, которое поможет частично решить некоторые проблемы аэропорта до завершения строительства нового пассажирского терминала. Все ремонтные и строительные работы мы проведем без прекращения производственной деятельности аэропорта, то есть все рейсы и пассажиры будут обслуживаться по заранее согласованному расписанию», – рассказал исполнительный директор аэропорта Новый Уренгой Роман Бочков.
На первом этапе ремонта запланировано возвести со стороны привокзальной площади отапливаемый пристрой площадью порядка 300 кв. м, в котором будет обустроена входная группа, разместится зона досмотра, упаковки багажа и камера хранения. Следующий этап подразумевает изменения в зоне ретейла на втором этаже. После ремонта в эту часть здания будет перенесен предполетный досмотр пассажиров. Количество стоек регистрации в зале регистрации увеличится в два раза – до восьми. В результате пропускная способность вырастет с 280 до 560 пассажиров в час.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях