​Глава Росавиации раскритиковал руководство челябинского аэропорта из-за частых ЧП

аэропорт Челябинска Фото: ФедералПресс / Елена Мицих

ЧЕЛЯБИНСК, 14 декабря, УралПолит.Ru. Руководитель Росавиации Александр Нерадько подготовил письмо-обращение к главам территориальных управлений ведомства и организаций гражданской авиации.

>

Чрезвычайное происшествие, которое произошло 1 декабря в аэропорту Челябинска, стало поводом для жесткой критики главы Росавиации Александра Нерадько. Тогда самолет Bombardier CRJ-200 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, что, по мнеию директора ведомства, произошло из-за безответственности оператора воздушной гавани. Об этом пишет РБК.

В частности, в письме указывается причина инцидента – невыполнение необходимых технологических процедур на полосе в условиях низких температур, дождя и снега. При этом экипаж воздушного судна получил ложную информацию о состоянии ВПП.

Кроме того, происшествие произошло из-за недостатков в работе подразделений, которые занимаются вопросами технического обслуживания и эксплуатации аэродрома, из-за «безответственности», «безынициативности» специалистов, курирующих функционирование системы управления безопасностью полетов и занимающихся в целом проверкой безопасности.

Глава Росавиации напомнил, что такие ЧП в аэропорту Челябинска происходят не в первый раз. В прошлом году аналогичные случаи фиксировались 21 марта, 20 и 27 февраля.

«Ежегодная повторяемость событий, связанных с выкатыванием самолетов за пределы ВПП в аэропорту Челябинск, свидетельствует об отсутствии контроля со стороны руководства оператора аэродрома за деятельностью соответствующих служб и фактическое отсутствие функционирования системы управления безопасностью полетов, <...> а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими», – уверен Александр Нерадько.

Он предложил главе уральского управления Росавиации рекомендовать генеральному директору аэропорта Баландино изучить инциденты, случившиеся из-за неудовлетворительного состояния аэродрома, и принять во внимание их количество. Кроме того, руководителю воздушной гавани необходимо рекомендовать провести внеочередную аттестацию руководителей подразделений, которые отвечают за содержание летного поля и функционирование системы управления безопасностью, а затем принять соответствующие кадровые решения. 

Напомним, 30 ноября был вынесен приговор бывшему генерального директору воздушной гавани Андрею Осипову, при котором у надзорных и контролирующих органов к состоянию аэропорта было много вопросов. Ранее УралПолит.Ru подробно разбирался в нюансах этого дела – тогда собеседники агентства также озвучивали предположения относительно компетентности руководства воздушной гавани.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.