ЧЕЛЯБИНСК, 14 декабря, УралПолит.Ru. Руководитель Росавиации Александр Нерадько подготовил письмо-обращение к главам территориальных управлений ведомства и организаций гражданской авиации.
Чрезвычайное происшествие, которое произошло 1 декабря в аэропорту Челябинска, стало поводом для жесткой критики главы Росавиации Александра Нерадько. Тогда самолет Bombardier CRJ-200 выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, что, по мнеию директора ведомства, произошло из-за безответственности оператора воздушной гавани. Об этом пишет РБК.
В частности, в письме указывается причина инцидента – невыполнение необходимых технологических процедур на полосе в условиях низких температур, дождя и снега. При этом экипаж воздушного судна получил ложную информацию о состоянии ВПП.
Кроме того, происшествие произошло из-за недостатков в работе подразделений, которые занимаются вопросами технического обслуживания и эксплуатации аэродрома, из-за «безответственности», «безынициативности» специалистов, курирующих функционирование системы управления безопасностью полетов и занимающихся в целом проверкой безопасности.
Глава Росавиации напомнил, что такие ЧП в аэропорту Челябинска происходят не в первый раз. В прошлом году аналогичные случаи фиксировались 21 марта, 20 и 27 февраля.
«Ежегодная повторяемость событий, связанных с выкатыванием самолетов за пределы ВПП в аэропорту Челябинск, свидетельствует об отсутствии контроля со стороны руководства оператора аэродрома за деятельностью соответствующих служб и фактическое отсутствие функционирования системы управления безопасностью полетов, <...> а также сбора и анализа данных о факторах опасности и риска, создающих угрозу безопасности полетов гражданских воздушных судов, хранения этих данных и обмена ими», – уверен Александр Нерадько.
Он предложил главе уральского управления Росавиации рекомендовать генеральному директору аэропорта Баландино изучить инциденты, случившиеся из-за неудовлетворительного состояния аэродрома, и принять во внимание их количество. Кроме того, руководителю воздушной гавани необходимо рекомендовать провести внеочередную аттестацию руководителей подразделений, которые отвечают за содержание летного поля и функционирование системы управления безопасностью, а затем принять соответствующие кадровые решения.
Напомним, 30 ноября был вынесен приговор бывшему генерального директору воздушной гавани Андрею Осипову, при котором у надзорных и контролирующих органов к состоянию аэропорта было много вопросов. Ранее УралПолит.Ru подробно разбирался в нюансах этого дела – тогда собеседники агентства также озвучивали предположения относительно компетентности руководства воздушной гавани.
© Полина Бородина
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Несколько самолетов не смогли сесть в Магнитогорске из-за непогоды
-
В аэропорту Челябинска застряли более тысячи пассажиров
-
В аэропорту Челябинска самолет выкатился за пределы взлетной полосы
-
Экс-директору челябинского аэропорта дали «условку» за аферу со страховкой
-
Из Челябинска запустят новые авиарейсы
-
Казахстанский след, ФСБ и «автоподстава». Почему дело экс-директора аэропорта Челябинска крайне неоднозначно
Вы можете поделиться новостью в соцсетях