ЧЕЛЯБИНСК, 18 февраля, УралПолит.Ru. Челябинские власти вернулись к вопросу создания единого платного парковочного пространства.
ЧЕЛЯБИНСК, 18 февраля, УралПолит.Ru. Челябинские власти вернулись к вопросу создания единого платного парковочного пространства. Об этом УралПолит.Ru рассказали в городском КУИЗО.
Летом минувшего года мэрия отказалась от концессии по созданию платных парковок в центре Челябинска, о чем сообщила тогда еще врио главы города Наталья Котова. Однако реформа в этой сфере все-таки будет проведена в областном центре.
«В администрации прорабатываются вопросы организации единого платного муниципального парковочного пространства на территории Челябинска. В рамках данной работы проведен анализ лучших муниципальных практик в городах-миллионниках. Планируется внести изменения в нормативные правовые акты Челябинской области и города Челябинска», – сообщили в Комитете по управлению имуществом и земельным отношениям.
Эту информацию подтвердил начальник управления информационной политики мэрии Владимир Сафонов. «Концепция по парковкам, в том числе платным, в настоящий момент находится в стадии обсуждений», – сказал он.
От разглашения любых подробностей в мэрии уклоняются, даже от уточнения таких деталей, в каких конкретно городах-миллионниках был изучен подобный опыт. «Никаких комментариев пока быть не может. Сначала требуются законодательные изменения, до этого времени любые заявления преждевременны», – отметили в КУИЗО.
В Челябинской городской думе корреспонденту УралПолит.Ru сообщили, что эта тема для обсуждения пока не поднималась. Почему действующее законодательство мешает организовать единой парковочное пространство в городе сейчас, в парламенте обещали уточнить позже.
Сейчас мэрия судится с компанией «Администратор челябинского парковочного пространства» (АЧПП) с целью расторгнуть концессионное соглашение, заключенное еще в 2018 году. По этому договору, АЧПП должен был создать в Челябинске 8 тыс парковочных мест, за пользование которыми с автовладельцев брали бы плату.
В июле 2019 года Наталья Котова заявила, что со стороны концессионера выявлены нарушения.
«Не созданы условия в городе, не благоустроены парковочные места. Не был произведен ремонт здания, которое также входило в предмет концессионного соглашения. Все сроки нарушены», - отметила на тот момент врио главы.
Тогда же было отмечено, что если не удастся расторгнуть договор по соглашению сторон, то мэрия будет вынуждена обратиться в Арбитражный суд. Что в итоге и случилось.
Согласно картотеке арбитражных дел, исковое заявление мэрии было назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон. Однако позже ситуация изменилась.
«При исследовании материалов дела суд пришел к выводу о невозможности рассмотрения спора и необходимости заслушать стороны по обстоятельствам спора», – говорится в определении суда.
Следующее заседание назначено на 12 марта.
Согласно базе данных Seldonbasis, ООО АЧПП ранее принадлежало ЗАО ИГ «РВМ Капитал», которое должно было реконструировать челябинскую набережную, также по концессии. Это соглашение тоже не было реализовано. Теперь «РВМ Капитал» принадлежит лишь однопроцентная доля в АЧПП.
Согласно опубликованным мэрией нормативным актам, сейчас в городе расположено всего 5 муниципальных парковок. Все они принадлежат МКУ «Городские парковки».
При этом в областном центре также имеется множество незаконных парковок, некоторые из которых ошибочно считаются муниципальными. Например, глава Центрального района Виктор Ереклинцев считает, что парковки по улице Академика Королева от Братьев Кашириных до 250-летия Челябинску находятся в ведении МКУ «Городские парковки». Однако в КУИЗО сообщили, что правоустанавливающие документы на размещение этих объектов отсутствуют.
Местные жители подозревают, что наличие этих незаконных парковок может быть одной из причин, почему на Тополиной аллее до сих пор не достроена вторая часть сквера.
«Писала во все инстанции по этому вопросу, всегда отписки. […] На моих глазах приезжали люди в форме, эвакуировали один из вагончиков охранника парковки, составили протокол, потом приехала машина с номерами ООО и вопрос решился на раз-два, завезли новый вагончик и жизнь продолжилась в своем русле», – прокомментировала ситуацию с этими парковками одна из жительниц расположенных в округе домов.
© Евгения Парникова
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях