Ровно две недели у Свердловской области новый губернатор. За 14 дней Евгений Куйвашев сделал лишь два кадровых назначения, заявил о необходимости активизировать работу по наполнению бюждета и презентовал Екатеринбург в качестве возможной площадки для проведения Экспо-2020. Несмотря на демонстративную открытость, Евгений Куйвашев пока избегает громких заявлений и не спешит раскрывать детали своей работы.
Ровно две недели у Свердловской области новый губернатор. За 14 дней Евгений Куйвашев сделал лишь два кадровых назначения, заявил о необходимости активизировать работу по наполнению бюждета и презентовал Екатеринбург в качестве возможной площадки для проведения Экспо-2020. Несмотря на демонстративную открытость, Евгений Куйвашев пока избегает громких заявлений и не спешит раскрывать детали своей работы. В перерывах между презентациями в Париже корреспондент «УралПолит.Ru» поговорил с главой региона о будущих назначениях в правительстве, родственных связях с Собяниным и проектах экс-губернатора Александра Мишарина.
Евгений Владимирович, как только вы пришли в Екатеринбург первый вопрос, который у всех возникал – кто ваша команда? На кого вы будете опираться? Можете назвать какие-то фамилии?
Сложившейся команды нет. Я всегда опираюсь только на людей, которые есть на местах. Я смотрю, ищу, разговариваю. Считаю неправильным возить за собой людей. И сейчас я буду работать только с теми, кто есть здесь.
Самый свежий пример – Денис Паслер? Как вы его нашли, как давно? Кто вам его привел?
С Паслером я знаком некоторое время. Я смотрел, как он работает, давал ему какие-то поручения и ставил задачи (какие – не скажу) и смотрел, как он их выполняет. Все правильно.
Вас самого всегда связывают с командой Сергея Собянина. Он оказывает вам какую-то поддержку?
Я не знаю, откуда пошли эти разговоры. Я не родственник Собянина и не родственник родственников Собянина. Хотите, я вам поклянусь? Мы просто работали вместе.
По вашей рекомендации они принял на работу экс-министра Михаила Максимова?
Он меня спросил – я порекомендовал. Все. Никаких обменов кадрами не будет.
Еще в Тюмени вы тесно работали с Артемом Биковым и Алексеем Бобровым. Они сейчас придут в Свердловскую область, отдадите им какие-то проекты?
Они придут в область только в том случае, если зарегистрируют здесь все свои активы и будут платить налоги здесь. Только в таком случае.
Раскройте интригу – кто будет в составе нового правительства Свердловской области?
Все узнаете, когда я внесу структуру. Могу сказать, что в правительстве так или иначе останутся все, кто работает сейчас. Возможны только какие-то перестановки. Новых людей будет немного, из Тюмени два. Не хочу сейчас озвучивать никакие фамилии, потому что я все еще разговариваю с людьми, не со всеми еще успели договориться.
А Александр Сидоров (заместитель полпреда президента в УрФО – прим.ред) перейдет на работу в Свердловскую область?
Сидоров останется на своем месте.
Зачем вы все-таки ввели должность вице-губернатора?
Это будет вице-губернатор тире руководитель администрации. Мне просто нужно разгрузиться, иначе я не справлюсь. У губернатора по требованию, в том числе, федерального законодательства – 47 комиссий. Если этим заниматься ответственно, то я буду сидеть в бумажках, разбираться и проводить заседания. Мне нужно передать хотя бы часть полномочий кому-то, чтобы сосредоточиться на реальной, исполнительской работе. Я не хочу сидеть и царствовать, я работать хочу.
Вы проводили какой-то анализ проектов и целевых программ, которые начинал Александр Мишарин? Какие из них свернете?
Сила и уважение к власти – это легитимность всех решений, от момента их принятия до исполнения. Если это укладывается в рамки правовой системы, наших обычаев и представлений о морали. Поэтому все решения, которые принимал когда-то Россель (не знаю, исполнял ли их Мишарин), все решения, которые принимал Александр Сергеевич – надо исполнять безоговорочно.
Например – налоговая льгота для Второй грузовой компании? Ее сохраните?
Если она будет экономически обоснована и несет пользу для региона, то ее сохраним. По всем решениям и программам будет проведен анализ их обоснованности и легитимности. Иначе вы же потом будете про нас писать.
Вы изначально говорили, что в Свердловской области есть два интересных проекта – Иннопром и «Титановая долина». Они сохранятся?
С «Титановой долиной» я сейчас разбираюсь. Интересный проект, хотя мне пока не совсем понятна финансовая составляющая. Иннопром – один из ключей к Экспо. Никто не считал, что он приносит области. А я приведу пример с Тобольском. Мы не знали, как туда привести туристов, чтобы они не просто на день приезжали, а оставались ночевать и жили. Придумали фестиваль. Как заставить туристов остаться? Под вечер мы организовали все действо, а в антракте бесплатно наливали коньяк – все гостиницы битком, я сам пошел с друзьями пельменей поесть – три часа в очереди стоял. И вот такие мелочи надо продумывать, изучать, чтобы выставки приносили эффект. У нас будет специальная структура в министерстве экономики, которая будет заниматься туризмом, в том числе и деловым, и все эти детали продумывать.
Как вы реально оцениваете шансы Екатеринбурга на проведение Экспо?
Экспо – объективно, нам есть еще над чем работать. Фишка всех остальных стран в том, что они втягивают в подготовку людей. У нас этого нет. Когда я работал полпредом, я даже не представлял, что это такое. Я думал, что Иннопром, который у нас проходит, это и есть Экспо. Я часто разговаривал с Мишариным и он мне про это почему-то не рассказывал. Так что объективно – надо много работать и втягивать людей.
Скоро выборы в Нижнем Тагиле – почему решено сделать ставку на Сергея Носова?
Кто вам сказал, что есть такое решение? Еще не завершились все процедуры, праймериз он не прошел. Пока говорить об этом рано. Но признаю, что эта идея обсуждается. Посмотрим, что будет.
Еще на посту полпреда вы высказались о том, что система сити-менеджера в Екатеринбурге себя не оправдала. Будете ли выходить с предложением вернуть старую систему и выбирать мэра?
Как люди решат, так и будет. И никак иначе.
© Редакция «УралПолит.Ru»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях