УРФО, 2 мая, УралПолит.Ru. По итогам минувшего года банки российских маркетплейсов продемонстрировали убытки.
Финансовые организации, принадлежащие маркетплейсам, 2022 год завершили с убытками. Об этом говорит их бухгалтерская отчетность по международным стандартам. Так, например, «Яндекс-банк» потерял 607,9 млн рублей, «Озон-банк» – 196,3 млн рублей, а финорганизация «Вайлдберриз» лишилась 8,9 млн рублей.
Особенно выросли операционные расходы компаний. Для банка, принадлежащего «Яндекс», эта цифра увеличилась в пять раз и составила 1,4 млрд рублей. Другие вышеупомянутые организации потратили в 1,3-1,4 раза больше, чем в позапрошлом году.
Однако сами маркетплейсы объясняют убытки развитием финорганизаций. Так, в «Яндексе» изданию «Коммерсантъ» рассказали, что банк тратит значительные средства на обновление инфраструктуры и найм новых специалистов, а также продвижение. Там добавили, что на данном этапе готовы вкладывать средства в бизнес, хотя стратегической целью все равно остается обеспечение прибыльности банка.
Финансовый директор Ozon Fintech Виктор Танцырев отмечает, что значительная часть операций проводилась не через «Озон-банк», а через «Еком-банк», так как эта организация имеет универсальную лицензию. По итогам минувшего года последний банк получил прибыль в 1,4 млрд рублей, а пользоваться «Ozon Картой» стали около 16 млн граждан.
Эксперты же считают, что такой симбиоз банков и маркетплейсов поможет финорганизациям привлечь клиентов, а торговым площадкам нарастить продажи. Поэтому банки в этой схеме часто являются инструментами для увеличения прибыли всей системы.
Напомним, что в 2022 году убытки показали многие российские банки. Так, например, «Альфа-банк» потерял 117 млрд рублей. Отрицательный результат по итогам года организация получила впервые за 14 лет.
© Елизавета Подкосова
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях