Железнодорожные операторы в России отчитались о рекордной прибыли

грузоперевозки Фото: Полина Зиновьева

УРФО, 3 мая, УралПолит.Ru. По итогам 2022 года российские компании по перевозке грузов по железной дороге отчитались о рекордной прибыли.

Компании по перевозке грузов по железной дороге в России в минувшем году получили свыше 226 млрд рублей прибыли. Показатель более чем в два раза превысил цифры позапрошлого года. Данные из бухгалтерской отчетности 18 операторов приводит издание РБК.

Так, свыше 50% от всей заработанной суммы пришлось на Федеральную грузовую компанию, Первую грузовую компанию, «Модум-транс» и «НефтеТрансСервис». Они являются наиболее крупными компаниями в стране. ФГК в минувшем году заработала более 41 млрд рублей, ПГК – более 38 млрд рублей. Прибыль «Модум-транса» и «НефтеТрансСервиса» составила около 24 млрд рублей и 15 млрд рублей соответственно. Доходы этих операторов выросли в 1,7-6,4 раза и стали наибольшими в последние пять лет. Среди крупнейших операторов убыток по итогам 2022 года получила только Национальная транспортная компания.

Напомним, что в прошлом году РЖД и транспортным компаниям пришлось перестраивать свою работу, так как на Восток свои грузы стали отправлять все больше предприятий. По этой причине погрузки снизились на 3,8%, однако ситуация все равно оказалась лучше прогнозов.

На финансовые результаты компаний повлияло и повышение стоимости перевозок грузов по железной дороге. Их стоимость в прошлом году росла дважды. Выросла более чем на 50% и цена на аренду полувагонов. Тем не менее эксперты считают, что в прошлом году стоимость аренды была вполне комфортной для операторов.

Ранее мы сообщали о том, что нефтяные компании заявляли о проблемах с перевозками по железной дороге. По их сообщениям, в РЖД отказывались транспортировать сырье на Восток.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров