Уральский рынок рекламы вышел в рост после крутого пике

реклама Фото: ФедералПресс \ Ольга Юшкова

УРФО, 6 декабря, УралПолит.Ru. В Уральском федеральном округе объемы рекламного рынка во втором квартале упали на 19%, в третьем – выросли на 6%.

Ко второй половине года уральский рынок рекламы адаптировался после ухода иностранных рекламодателей, рекламных площадок, специальных сервисов. Пессимистические прогнозы о снижении объемов рекламы на 50% в 2022 году не оправдались, об этом рассказал УралПолит.Ru директор Ассоциации коммуникационных агентств Урал Василий Рубан.

«В целом, все не так плохо, как казалось, и я не знаю ни одного агентства в Екатеринбурге, которое бы закрылось, как, например, это было в пандемию. Если говорить о ситуации поквартально, самым сложным был второй квартал, особенно май и начало июня. Это было время неопределенности в экономике в целом, а рекламные агентства действительно ощутили резкое снижение входящих запросов, в том числе от местного бизнеса, который традиционно поддерживает рекламную индустрию», – отметил Василий Рубан.

По итогам второго квартала падение объемов на рекламном рынке достигало 19%. В третьем квартале ситуация улучшилась, рост составил 6%.

«Важно понимать, что в регионах рекламный рынок отличается, в первую очередь, меньшим количеством федеральных и международных клиентов, поэтому он оказался более устойчивым к новым условиям», – объяснил Василий Рубан.

По итогам девяти месяцев этого года на региональном рынке по доле бюджетов лидирует ритейл, FMCG и e-commerce. На радио лидирующую позицию заняла категория «Банки и финансы», ранее первое место занимал автопром. В Свердловской области, по оценке агентства, в этом году лидером среди рекламодателей стала сфера девелопмента.

Генеральный директор интернет-агентства «Dextra» Дмитрий Батраков, комментируя УралПолит.Ru общую ситуацию на рекламном рынке, отметил, что в сложившихся обстоятельствах трудно пришлось компаниям, которые выбрали узкую специализацию или работали с единичными крупными клиентами. Для таких агентств уход клиента – это равнозначно закрытию бизнеса.

«Мы всегда были комплексным агентством, большая часть наших клиентов – это средний бизнес. Определенный отток есть и у нас, но в целом в рамках нормы ротации, которая перекрывается новыми клиентами на продвижение. Любой кризис – это не только трудности, но и новые возможности. Говоря о клиентах – кто ушел кто-то пришел. Одни сократили бюджеты или прекратили рекламу вовсе. Другие генерируют идеи и запускают стартапы, приходя к нам за сайтами и продвижением», – сказал Дмитрий Батраков.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров