ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 октября, УралПолит.Ru. Депутаты городской думы предположили, почему на самом деле разоряется местный Гортранс.
Депутаты городской думы Екатеринбурга рассказали, как можно спасти Гортранс, и почему он не способен отдать долги. В разговоре с корреспондентом УралПолит.Ru они заявили, что разорение предприятия может быть началом истории с передачей его в концессию. При этом, в теории, город мог бы найти в бюджете достаточно средств, чтобы помочь Гортрансу выжить, рассказал депутат Дмитрий Сергин.
«Мои ощущения от происходящего заключаются в том, что это такая скрытая подготовка к концессии. В текущем режиме проблема отодвигается, но она не решается в принципе. Хотя 160 миллионов теоретически в бюджете найти можно. Столько мы тратим на экономическое обоснование метро. И тут же нам заявляют, что тему закрыли, никакого метро не будет. При том что освоение на эту строчку – 0, эти 160 миллионов выкладываются на Гортранс», – рассказал Сергин.
Депутат пояснил, что если предприятие, которое отдают в концессию, будет неустойчивым, то это будет более выгодно для бизнесменов. Но пока точной информации на этот счет народным избранникам никто не давал. Сергин лишь надеется, что вопрос с Гортрансом решится не за счет жителей Екатеринбурга.
Председатель постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию Александр Колесников в свою очередь отметил, что слухи вокруг ситуации с перевозчиком появляются разные. Он же выступает за то, чтобы отдавать частникам предприятия с которыми не справляются на городском уровне. Но этот вопрос требует тщательной проработки.
«Принцип очень простой, я его повторяю всегда: «город не справляется – отдайте частникам». Это не касается Гортранса, это вообще. Я не говорю, что надо взять и отдать. Это надо прорабатывать», – заявил Колесников.
Также депутат напомнил, что в конце 90-х транспорту в Екатеринбурге удавалось много зарабатывать на рекламе. Однако сейчас оказалось, что реклама в общественном транспорте не пользуется спросом.
«Шла реклама на трамваях и троллейбусах. На трамвае изображена проститутка и текст: «с компьютером смело вступайте в связи, секс в интернете вообще не заразен». Или браток такой сидит: «компьютер конкретный купил внатуре, пора, пацаны, приобщаться к культуре». И карикатура как у Маяковского. Вот такая реклама была и она стоила денег. Получали ЕТТУ и автобусы отдельно. Они хорошо зарабатывали», – заключил депутат.
Напомним, вопрос о концессии на городской транспорт обсуждается давно. Конкурс на заключение концессионного соглашения планировалось провести в прошлом году, но он так и не состоялся.
Ранее УралПолит.Ru писал о том, с 28 сентября 2021 года специалисты «Екатеринбургэнергосбыта» планировали ограничить потребление электроэнергии ряда объектов ЕМУП «Городской транспорт» из-за многомиллионой задолженности. Перевозчик задолжал энергетикам более 138 миллионов рублей. Накануне сообщалось, что в Екатеринбурге вырастет стоимость проезда до 32 рублей.
© Тома Подкорытова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Екатеринбургский Гортранс заплатит более миллиона олигарху из списка Forbes
-
В Екатеринбурге вырастет проезд в общественном транспорте
-
В Екатеринбурге изменилась нумерация автобусных маршрутов
-
В Екатеринбурге сломались новые автобусы, вышедшие на линии месяц назад
-
В Екатеринбурге Гортранс заподозрили в «накрутке» голосов против «выделенок»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях