Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с «видеочатом ЦБ»

С человеком делятся ссылкой на веб-ресурс, который якобы связан с Центробанком, где можно будет продолжить диалог в «защищенном режиме»

Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с «видеочатом ЦБ» Фото: изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 3.1

УРФО, 14 октября, УралПолит.Ru. В сети появились мошеннические сайты с функционалом видеоконференций. Они являются частью схемы, в которой мошенники убеждают жителей РФ войти в «видеочат со специалистом Центробанка». Об этом сообщила пресс-служба депутата Госдумы Антона Немкина.

«Этот тип сайтов – новый. Схема с ними начинается со звонка, сообщения в мессенджере или письма на электронную почту от "работника ЦБ"», – отметили в пресс-службе.

С человеком делятся ссылкой на веб-ресурс, якобы связанный с Банком РФ, где можно будет продолжить диалог в «защищенном режиме». Далее человека приглашают в виртуальную комнату с пятизначным кодом доступа. Саму информацию выманивают не на этапе ввода кода для входа в комнату, а в ходе общения в ней. На сегодняшний день найдено 15 сайтов, где реализуется такая схема. Все они были отправлены на блокировку.

Мошенники стараются создать полное ощущение безопасности, имитируя официальные сайты с логотипами и дизайном, что вводит жертв в заблуждение. «Особенно тревожно, что такие сайты предлагают видеочат, что делает их визуально более убедительными, а значит – более опасными», подчеркнул Антон Немкин.

«Важно отметить, что сама по себе схема похожа на уже известные методы фишинга, но с добавлением мультимедийных элементов. Общение через видеочат и голосовую связь создает иллюзию реального контакта с сотрудником ЦБ, что повышает вероятность того, что жертва предоставит мошенникам свои личные данные. В реальности же Центральный банк никогда не использует такие каналы связи для взаимодействия с гражданами, и любая информация, полученная на этих фальшивых сайтах, может быть использована против жертв для кражи средств или доступа к личным аккаунтам», – напомнил депутат.

Такой тип мошенничества ориентирован на получение данных для доступа к банковским и налоговым учетным записям. Нужно помнить, что коды доступа к таким личным кабинетам никогда не должны передаваться третьим лицам, в особенности если просьба об их предоставлении поступает через непроверенные каналы связи.

«Для борьбы с такими схемами необходимо активно информировать пользователей о возможных угрозах. Важно, чтобы каждый человек знал, что реальные учреждения никогда не запрашивают личные данные через подобные каналы связи. Также стоит развивать инструменты защиты, такие как многоуровневая аутентификация и улучшенная система мониторинга подозрительных активностей, чтобы предупредить возможность успешного завершения подобных операций мошенников», – заключил Немкин.

Отметим, в течении последнего года 66% россиян получали звонки телефонных мошенников. При этом 14% звонков приходили через социальные сети и мессенджеры. А 59% респондентов отметили, что мошеннические звонки поступали по сотовой связи.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров