УРФО, 27 апреля, УралПолит.Ru. Обороты международных сетей фастфуда в России значительно сократились в минувшем году.
Сети заведений быстрого питания в России подвели итоги 2022 года. Оказалось, что у большинства игроков на рынке выручки значительно упали. Увеличением этого показателя может похвастаться только Burger King. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ» со ссылкой на подсчеты сервиса Casebook.
Согласно отчету Burger King, в минувшем году компании удалось получить в России 69 млрд рублей, что на 40% больше, чем годом ранее. Управлением российскими ресторанами франшизы занимается предприятие «Бургер Рус».
А вот первый конкурент BurgerKing, McDonald’s в 2022 году закрыл 727 заведений в России. Активы выкупил россиянин Александр Говор. И на месте 200 ресторанов международной сети появились заведения бренда «Вкусно и точка». При этом, отечественная франшиза получила в минувшем году 73,5 млрд выручки, что на 43% меньше, чем в 2021 году заработал McDonald’s.
Чуть менее значительно, на 6% сократились обороты KFC. Компания получила в 2022 году всего около 17 млрд рублей. Выручка сети Papa John’s упала в 9 раз, до 115,5 млн рублей, а пиццерии Pizza Hut ухудшили свой результат на 12%, заработав 322 млн рублей.
Burger King также значительно увеличил валовую прибыль. За год она выросла на 135% и составила 14 млрд рублей. Вырос этот показатель и у KFC. Сеть заработала 11 млрд рублей, что на 9% больше позапрошлого года. А вот валовая прибыль вышеуказанных международных сетей пиццерий упала на 70-80%. У «Вкусно и точка» показатель снизился в 100 раз.
Ранее УралПолит.Ru сообщал о том, что владелец франшизы KFCYum! Brands продал свои рестораны сети в России и покинул страну. При этом американский концерн обязал нового владельца продолжать работу под брендом Rostic`s.
© Елизавета Подкосова
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях