УРФО, 28 марта, УралПолит.Ru Нарушения работы ожидают уже летом из-за дефицита оборудования.
Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связи и IT, куда входят представители МТС, «Мегафона», «Вымпелкома», «ЭР-Телекома», GS Group, РЖД, полагает, что в текущих экономических условиях резервов оборудования операторов хватит на полгода. Риск аварий и нарушения стабильности сети возрастет уже с июля-августа. Из-за ухода западных вендоров и снижения курса рубля стоимость телеком-оборудования уже выросла на 40%. Дальше она может возрасти еще на 80%, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на предложения комиссии РСПП.
Комиссия считает, что сохранить работоспособность инфраструктуры можно, если свернуть все планы развития, использовать ранее закупленное оборудование только для поддержания устойчивости сети. Она предложила на год наложить мораторий на отчисления в фонд универсальных услуг связи, наполовину снизить плату за радиочастотный спектр, обнулить ставку по налогу на имущество, снизить ставку по страховым взносам и освободить от налогообложения доходы сотрудников отрасли связи.
В Минцифры ТАСС сообщили, что не видят предпосылок для сбоев в сетях связи. Представители министерства регулярно встречаются с операторами и представителями IТ-отрасли, оценивают ситуацию на рынке и при необходимости принимают меры. Бизнес получает целые «пакеты мер» господдержки.
В министерстве добавили, что работоспособность бизнеса зависит не только от государственных льгот, но и от решений самих предприятий.
Вместе с этим, сегодня пресс-служба Минцифры сообщила, что операторы освобождаются от необходимости расширять покрытие LTE. Мораторий веден на этот год в рамках антикризисной программы поддержки телеком-операторов.
© Анна Хренова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
В «Мотиве» опровергли влияние сотовой вышки на здоровье курганцев
-
Жители дома в Кургане считают, что их «убивает» вышка сотовой связи
-
Сеть 5G появится на Урале в ближайшие три года
-
Полиция в Екатеринбурге разогнала протестующих против вышки 5G
-
С помощью телефонов «Мотива» за 4 миллиона для коронавирусных больных провели 250 консультаций
Вы можете поделиться новостью в соцсетях