УРФО, 28 декабря, УралПолит.Ru. Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что в конце года ситуация в российском автопроме начала стабилизироваться.
Российский автопром больше всех из отраслей промышленности пострадал от санкционного воздействия и ухода иностранных производителей. Но ситуация в этом секторе в конце года начала стабилизироваться, об этом заявил глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью ТАСС.
«У предприятий и заводов должны быть российские владельцы, которые работают в кооперации с иностранными поставщиками из дружественных стран. То есть компетенции и технологии нарабатываться будут в России, и технологическая независимость будет более стабильной. Например, «Москвич»: предприятие принадлежит Москве, управление отдано «Камазу», который, в свою очередь, уже привлек иностранного партнера. То есть основной стейкхолдер должен быть российский», – сказал Мантуров.
По словам министра, сделка по передаче активов компании Mercedes-Benz дилеру «Автодом» готовится для рассмотрения на правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций.
«Надеюсь, что они вместе с российским инвестором найдут решение в ближайшее время все-таки. И там с большой вероятностью будет именно автомобильное производство. «Автодом», в свою очередь, уже будет привлекать индустриальных партнеров, потому что они все-таки не производители, они умеют продавать и обслуживать», - отметил глава Минпромторга.
Он рассказал о дальнейшей судьбе завода Toyota в Санкт-Петербурге, который сейчас законсервирован. Минпромторг совместно с петербургским правительством прорабатывает возможные варианты дальнейшего развития и целевого использования производственной площадки. Планируется, что на ней продолжат выпускать автомобили.
В этом году завод «Москвич» возобновил выпуск автомобилей. Министр сообщил, что до конца года конвейера сойдут 600 автомобилей, среди которых 400 с двигателем внутреннего сгорания и 200 электромобилей.
Глава Минпромторга сказал, что прорабатываются перспективы экспортных продаж.
«Традиционно значимыми для российского автопрома рынками остаются страны ЕАЭС, страны СНГ. В планах «Автоваза», например, заложено около 20 тыс. автомобилей на экспорт в 2023 году. Параллельно компания рассматривает возможность выхода на рынки новых для себя стран Африканского континента», - подчеркнул Мантуров.
© Дарья Никитченко
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Власти намерены стимулировать спрос на отечественные авто
-
Минпромторг и «АвтоВАЗ» не могут определиться с новой стратегией развития российского автопрома
-
«Не значит, что будем вытеснять, но ждать до бесконечности...» Глава Минпромторга на «Иннопроме» предупредил иностранных автопроизводителей
-
Рынок автопрома в России за пять месяцев упал на 50%
-
«Предыдущий собственник делал все, чтобы уйти от локализации». Власти Москвы на «Иннопроме» рассказали о проблемах «Москвича»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях