Минпромторг и «АвтоВАЗ» не могут определиться с новой стратегией развития российского автопрома

Иннопром Фото: Ольга Юшкова

ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 июля, УралПолит.Ru. В России по поручению президента Владимира Путина готовится новая стратегия развития автопрома. Ее основные идеологи - «АвтоВАЗ» и Минпромторг - видят будущее отрасли с противоположных сторон.

«АвтоВАЗ» в среднесрочной перспективе нацелен на развитие автопроизводства, основанного на двигателе внутреннего сгорания. Об этом на полях «Иннопрома» сообщил гендиректор «АвтоВАЗа» Максим Соколов, передает корреспондент УралПолит.Ru.

«Я не думаю, что нам в ближайшие годы, по крайней мере в краткосрочной перспективе так уж точно, не следует отказываться от двигателей внутреннего сгорания. Тем более, что Россия – одна из крупнейших стран по запасам нефти и первая страна по разведыванию запасов газа. Соответственно, технологии двигателей внутреннего сгорания, я думаю, должны в среднесрочной перспективе быть в числе приоритетных», – сказал Максим Соколов.

Он считает, что выпуск электротранспорта пока не может быть массовым. Нужно учитывать рынок, платежеспособный спрос, обеспеченность территорий страны инфраструктурой. Объективно – это агломерации Москвы, Санкт-Петербурга. По мнению Максима Соколова, неизвестно, как пойдет быстро пойдет прогресс. Быстрый взлет производства и потребления электрокаров ожидается не одно десятилетие, но каждый раз откладывается.

Противоположное «АвтоВАЗу» мнение высказал замминистра промышленности и торговли РФ Василий Шпак. Он считает, что будущее автопрома за электрическим двигателем.

«Кто бы что не говорил, век двигателя внутреннего сгорания закончился. Да, какое-то время он будет существовать. Но мы же с вами говорим про стратегическую перспективу. Стратегическая перспектива – это электрическое движение. Неважно, что будет лежать в его основе: топливный элемент, атомные батарейки, что-то еще. Но это будет электрический автомобиль. В таких условиях мировые автогиганты должны будут трансформироваться, каждый из них должен будет стать технологической компанией, предоставляющей услуги, а не продающей автомобили», – уверен Василий Шпак.

Напомним, на полях ПМЭФ-2022 президент Владимир Путин поручил подготовить к осени текущего года стратегию развития отечественного автопрома. Глава «АвтоВАЗ» считает, что стратегия компании должна стать составной частью отраслевой стратегии России, как флагмана российского автомобилестроения.

«Сейчас нам с коллегами по цеху, по отрасли под руководством нашего министерства нужно заняться разработкой как отраслевой, так и наших собственных производственных стратегий развития тех предприятий, которые работают в автопроме. Мы понимаем, что с нашими партнерами находимся в одной лодке и только вместе сможем решить поставленные задачи по обеспечению наших потребителей, покупателей в стране и за рубежом современными качественными, комфортными и безопасными автомобилями. И для нас всех это единая цель», – заявил Максим Соколов.

Он добавил, что в разработке новой стратегии стоит учесть наработанный опыт, сохранить все меры поддержки автопрома. В документ стоит добавить раздел о взаимодействии производителей автомобилей и производителей автокомпонентов, локализации производства.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров