УРФО, 30 августа, УралПолитRu. Работа дальнобойщика связана с перевозкой грузов на большие расстояния. Они поставляют продукты питания, лес, топливо, промышленные изделий и новые автомобили. Водители-дальнобойщики много времени находятся вдали от дома, ночуют в мотелях и кабинах, питаясь в придорожных кафе.
На них лежит большая ответственность за своевременную доставку и сохранность груза, а также саму машину. Работа дальнобойщика сопряжена с опасностями: это и возможные поломки машины, аварии и даже преступные нападения. Зато у водителей грузовиков есть возможность посещать разные города и знакомиться с новыми людьми.
В преддверии профессионального праздника - дня дальнобойщика, который отмечают 31 августа, аналитики hh.ru, провели опрос этой категории водителей. Эксперты платформы выяснили, кто чаще всего идет в эту профессию, как часто меняет работу и что может предложить дальнобоям работодатель.
Практически половина уральских водителей-дальнобойщиков имеет рабочий стаж более 10 лет. Из них 80% – в возрасте от 55 и старше. Молодые водители от 25 до 34 лет чаще работают меньше года и от года до трёх лет – по четверти в каждой группе.
Треть дальнобойщиков меняет работу один раз в 3-5 лет, а каждый пятый делает это раз в 10-15 лет. 67% сотрудников сферы планировали поменять работу в текущем году, но пока этого не сделали, из них 60% – в возрасте от 35 до 44. Среди тех, кто работу менять не планировал, большинство принадлежит к возрастной группе от 55 и старше – почти треть от общего числа водителей.
Среди причин для смены работы 57% опрошенных выбрали не высокий текущий уровень зарплат, а больше четверти - неподходящий график. Варианты «постоянные переработки», «некомфортные условия труда», и «конфликты с руководством» выбрали 23%, 20% и 3% соответственно. Между тем, текущая зарплата чаще всего не устраивает сотрудников в возрасте от 35 до 44 (69%), а некомфортные условия труда – водителей от 25 до 34 лет (57%). Молодым специалистам также чаще других не подходит рабочий график (20%), они же больше всех заявляют о конфликтах с руководством (14%). С постоянными переработками больше других не готовы мириться водители от 35 до 44 лет – 22%.
Относительно размера заработной платы 56% дальнобойщиков держались в рамках от 71 000 до 100 000 руб. в месяц. Больше четверти рассчитывают на 101 000-150 000 руб. Десятая часть опрошенных хотели бы получать от 151 000 до 200 000 руб., и столько же – от 201 000 до 300 000. Лишь 3% – от 300 000 руб., среди них больше всего водителей от 35 до 44 лет.
Чуть меньше половины дальнобойщиков сообщили, что их доход за прошедший год не изменился. Половина из них – от 55 лет и старше. У 15% опрошенных заработок вырос от 1 до 14%, а у 13% наоборот, сократился на то же значение.
Для 85% опрошенных водителей, решающим фактором в пользу выбора нового места работы станут комфортные условия труда и уровень оплаты. Наличие в компании надбавок и премий, а также расширенный соцпакет набрали почти половина.
УралПолитRu напоминает, что День водителя-дальнобойщика считается неофициальным, поэтому у него нет ни точной даты, ни достоверной информации о том, где его начали отмечать и когда. Но одно достоверно — он всегда выпадает на последнюю субботу августа.
Фото: ФедералПресс/Елена Майорова
© Тарасов Алексей
Читайте еще материалы по этой теме:
-
В Тюменской области зарплаты машинистов и водителей превысили 100 тысяч рублей
-
В Екатеринбурге значительно поднимут зарплату водителям и кондукторам
-
В Челябинской области пройдут масштабные проверки водителей
-
В Челябинской области приостановили выдачу прав и регистрацию автомобилей
-
В Тюменской области требуется больше тысячи водителей
-
В Тюменской области зарплаты водителей достигли 147 тысяч рублей
-
В Кургане проведут массовые проверки водителей на трезвость
Вы можете поделиться новостью в соцсетях