Со-основатель и руководитель компании «Фермерские угодья» Алексей Горбатюк – о покупательском спросе: «Есть большая категория людей, которая готова платить больше, но за качественный продукт»

Алексей Горбатюк Фото: предоставил Алексей Горбатюк

Тюменская область, Югра и Ямал – регионы, которые традиционно славятся своими уникальными северными продуктами и деликатесами. В эпоху санкций внимание к региональным брендам усилилось, а сами бизнесмены зачастую видят для себя новые возможности. Об открытии регионального бренда с партнером Ренатом Талиповым, югорских продуктах, влиянии санкций и планах на будущее – в интервью УралПолит.Ru с со-основателем и директором «Фермерских угодий» Алексеем Горбатюком.

Алексей Андреевич, в чем концепция «Фермерских угодий»?

– Проект «Фермерские угодья» мы запустили с моим партнером – Ренатом Талиповым. Изначально он был направлен на продукцию именно Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. Помимо запуска местных уникальных продуктов, например, сосьвинской селедки, мохтика и других редких рыб, оленины, медвежатины и так далее, направление ремесленничества тоже было интересно.

Сейчас мы согласовываем много различных позиций от местных поставщиков, ищем дополнительных производителей. После основного запуска, который у нас был в январе прошлого года, мы полноценно начали усиливаться: создали небольшой интернет-магазин своими силами и подключили маркетплейсы Ozon, Wildberries и AliExpress к нашим продажам. Процесс постепенно идет.

Тяжело ли было начинать?

– Я не скажу, что тяжело, так как я предпринимательской деятельностью, маркетингом и PR уже давно занимаюсь, поэтому сложностей с этим не возникло. Также мой партнер давно на рынке продуктов питания работает, он был практически на всех выставках, которые есть в России. На «ПродЭкспо» он постоянно ездит и достаточно большой опыт перенимает у крупных продавцов, которые на российском рынке уже очень давно.

Где вы взяли первичный капитал? Как быстро вышли в плюс?

– Бизнес окупился за год. Мы достаточно бойко просили помощи у государства, в том числе у местных политиков, но нас не особо заметили на тот момент. Пришлось своими силами, своими определенными накоплениями все делать, в том числе выводить на маркетплейсы, что очень недешево. Разработка интернет-магазина – тоже дорогое удовольствие. Я понимал, что на дешевых или бесплатных конструкторах ничего хорошего не построить, поэтому разрабатывался сайт в достаточно сложном и дорогом программном обеспечении – как платформу для дальнейшего развития. На данный момент наш сайт – это начальный уровень проекта.

Местные власти никак не помогали, единственное, что администрация города Сургута, отдел торговли наш, приглашал нас на городские мероприятия, бесплатно предоставляли место для торговли. В этом плане они – молодцы, мы хороший опыт приобрели, и сделали выводы, что нам не особо интересна розничная торговля офлайн, а гораздо интереснее онлайн.

Насколько мне известно, ваша компания проводит самостоятельный лабораторный контроль, прежде чем отправить продукт клиенту, это так?

– Это когда вводится новый продукт. Если у нас есть, допустим, поставщик, которого мы давно знаем, он нам сам предоставляет все необходимые ветеринарные справки. Существует система «Меркурий», через которую проводится закупка продуктов питания, если мы видим, что поставщик новый, и есть какие-то сомнения по продукту, то да, проводим экспертизу. Это редко, конечно, бывает.

Ваши товары не относятся к серийным, которые обычно выпускаются на производствах, они создаются под заказ в малых объемах, это так? Почему?

– Да, так. Мы можем предоставлять продукцию более высокого качества: не хранить все огромными складами, а оперативно производить закуп и отправку. Ассортимент у нас очень разный. Например, для Сургута – это мясо, молоко, рыба, яйцо от наших местных фермеров, а большая часть рыбы и рыбной консервации – это Ханты-Мансийск и Нижневартовск.

Какие продукты из ассортимента пользуются наибольшей популярностью у покупателей?

– Выделить определенные направления продукции я не смогу, потому что на Wildberries у нас больше продается один тип продукции, на Ozon и AliExpress – другой, на сайте магазина, он у нас ориентирован пока только на местных покупателей, – третий тип продукции. Выделить какое-то одно направление очень сложно. Самое главное – качество. Есть большая категория людей, которая готова платить больше, но за качественный продукт.


Насколько я понимаю, вы сотрудничаете с фермерами Югры, Ямала и Татарстана? В чем специфика работы в каждом регионе: плюсы и минусы?

– Да, у нас поставки из Татарстана, из Подмосковья, из сел ХМАО, с Ямала, из Тюмени и Тюменской области. Один минус только – это доставка. Если брать человеческий фактор, то абсолютно такие же люди, всегда можно найти общий язык со всеми [улыбается].

Поступали ли вам предложения о сотрудничестве с городскими кафе или ресторанами? Или вы находитесь в процессе сотрудничества?

– Мы участвуем в тендерах, но в других направлениях. А в этих направлениях [кафе, рестораны] работать достаточно сложно, потому что муниципальная машина – она не поворотлива [смеется], и, когда составляются заказы определенного продуктового направления, они смотрят на продукцию, чтобы она соответствовала нормам и какие-то определенные объемы выполнялись. Выполнить их требования на сегодняшний день мы не готовы. Мы делаем больше упор на другие секторы розничной торговли в формате онлайн, на данный момент нам это более интересно.

У нас был опыт поставок большим крупным компаниям, но не муниципальным. С муниципалами пока не взаимодействовали в этом направлении, хотим более полноценно подготовиться и тогда уже пробовать.

Отразилась ли как-то экономическая ситуация в стране и мире на вашем производстве? Санкции?

– Когда мы выбирали маркетплейсы для наших продаж, сразу же хотели подключить eBay и Amazon, но в связи с текущими реалиями, к сожалению, не вышло. Нам заблокировали все доступы на европейские и американские площадки. Также при регистрации на любых иностранных площадках запрашивают юридические данные компании, и, когда видят, что это российская компания, нам говорят: «До свидания».

У нас были транспортировки в Европу и в Америку, но так как продукцию доставляли не российские транспортные компании, а европейские – «DHLExpress», то они закрыли все офисы в России. На данный момент другими компаниями отправлять дорого и не рентабельно.

На некоторые позиции продукции и на расходный материал достаточно сильно выросли цены: начиная от фасовочной упаковки, заканчивая ж/б банками и стеклом.

Какие ваши дальнейшие планы? Планируете ли расширять ассортимент продукции?

– На сегодняшний день мы работаем над двумя проектами для усиления «Фермерских угодий». Первый – это «GreenArcticKonsalting». Эта компания будет помогать другим в организации продаж в современных реалиях и консультировать по выстраиванию стратегии. Второй – «Северная торговая гильдия». Она будет ориентирована на оптовые продажи и поставки, и уже брать в счет не только ХМАО-Югру, но и Уральский федеральный округ. Есть достаточно много, например, в Кургане интересной продукции, в Екатеринбурге, также в Тюмени очень большой выбор продукции, и Ямал, конечно. В планах – расширяться. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров