На чем ездят уральские губернаторы и сколько это стоит. Наталья Комарова

На чем ездит губернатор Югры. И сколько это стоит. Наталья Комарова
Наталья Комарова, как истинная хозяйка Югры, предпочитает лаконичный и сдержанный немецкий автопром.
Фото: Евгений Поторочин

Автомобили в современном мире это уже не роскошь, а необходимость. Однако, как известно, транспорт высокопоставленных лиц по-прежнему вызывают интересы у населения. В новом спецпроекте УралПолит.Ru выясняет, на чем же передвигаются губернаторы субъектов УрФО в повседневной жизни и по работе. А также сколько стоят автомобили руководителей регионов.

Глава Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова как истинная хозяйка Югры, как оказалось, предпочитает немецкий автопром – лаконично, сдержанно и со вкусом.

Как сообщили УралПолит.Ru в департаменте общественных и внешних связей Югры в ответ на редакционный запрос, «по работе» Наталья Комарова использует Mercedes S500, 2010 года выпуска.

«При нахождении вышеуказанного автомобиля на техническом обслуживании губернатору автономного округа предоставляется иной свободный автомобиль, используемый для транспортного обеспечения государственных гражданских служащих автономного округа», – уточнили в ведомстве.

Эту же информацию УралПолит.Ru подтвердил и собственный источник в правительстве региона.

«У Натальи Владимировны Mercedes S-класса. В муниципалитеты приезжает тем транспортом, который организует принимающая сторона. К нефтяникам, например, может на их самолетах прилететь. А в дальние командировки летает в экономе», – рассказал собеседник агентства.

По состоянию на 2010 год, согласно данным порталов Auto.ru и Drom.ru, ценник на данный автомобиль на тот момент в зависимости от комплектации варьировался от 2,3 до 6 млн рублей. На сегодняшний день средняя цена на аналогичный авто на вторичном рынке варьируется от 1 млн 50 тыс. рублей до 1 млн. 400 тыс. рублей.

Отметим, что ранее сообщалось, что однажды, автомобиль главы Югры попал в ДТП. Авария произошла еще в 2016 году. Тогда в стоящий Mersedes врезалась другая машина, за рулем которой находилось девушка. В момент столкновения в губернаторском транспорте был только личный водитель.

Примечательно, что немецкий седан – второй автомобиль Натальи Комаровой, хоть и эксплуатируется он уже достаточно давно. Первым же был – представительский Infinity QX 56, доставшийся ей от предшественника – Александра Филиппенко.

Предположительно автомобиль властями был приобретен в 2008-2009 годах. На тот момент Infinity стоил в среднем порядка 2,8 млн рублей. В настоящее время, по данным порталов Auto.ru и Drom.ru, подержанную иномарку 2008-2009 годов можно купить от 950 тыс. рублей до 1,5 млн рублей.

Отметим, что личного автотранспорта у главы Югры, как оказалось нет. В декларациях Натальи Комаровой уже много лет в графе транспорт стоит прочерк.

По мнению инструктора по контраварийной подготовке, профессиональному спортсмену, многократному призеру соревнований по автокроссу и автоспринту Ивана Тимошенко, первый «рабочий» автомобиль Натальи Комаровой был достаточно надежным и комфортным. Но в нем есть и минусы.

«Расход у данной машины, как на грузовике. Комфорт, в сравнении с Mersedes очень посредственный, так как это все таки рамный автомобиль предназначенный для бездорожья. Также отсутствует множество приятных функций, например, в виде массажа сиденья, шторок, климат-контроля раздельного», – сообщил Тимошенко.

Существенным плюсом данного авто, по словам эксперта, является недорогая стоимость ремонта.

Что касается нынешнего служебного авто «хозяйки Югры», то по мнению эксперта, автомобиль Натальи Комаровой по праву можно считать одним из последних шедевров инженеров. После 10-х годов, по словам эксперта, автомобили уже «делали маркетологи», что сильно сказалось на качестве и имидже марки.

«Двигатель 5,5 литров, 388 лошадиных сил, разгон до 100 км/час за 5,4 секунды, полный привод, пневмо-подвеска, – это именно то, чем S500 может легко конкурировать с любым современным автомобилем премиум-класса», – отметил автоэксперт.

При этом, он уточнил, что не стоит забывать о возрасте «немца» – автомобилю уже 10 лет, соответственно могут возникать вопросы ремонта или замены деталей, а это достаточно затратное дело.

«Так как транспорт используется уже не один год, то стоимость обслуживания шокирует любого владельца Toyota Camry. Если дело дойдет до серьезного ремонта, то и вовсе можно впасть в депрессию. Допустим, в лобовое стекло прилетает камень и отремонтировать по каким-то причинам невозможно, замена бюджету обойдется в 85 тыс. рублей. А если колеса попадут в яму на дорогах Югры, то ремонт выйдет в 65 тыс. рублей», – рассказал эксперт, добавив, что в сравнении с теми же Lexus GS или более бюджетной Toyota Camry, ремонт Mercedes выходит минимум в 1,5 раза дороже. 

В случае обращения к официальному дилеру сумма увеличится в 2–3 раза.

«Автомобиль очень комфортный, безопасный, но в частном владении данный транспорт могут себе позволить только те люди, у кого доход более 300 тысяч рублей», – подчеркнул Тимошенко. 


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.