​На чем ездят уральские губернаторы и сколько это стоит. Александр Моор

Александр Моор
Тюменский губернатор отдает предпочтение надежным автомобилям.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Показатель статуса для должностных лиц, занимающих высокие посты, играет одну из главных ролей в имидже. Одним из таких показателей, безусловно, является автомобиль – личный или служебный – он всегда будет привлекать внимание граждан. Наиболее явный интерес жителей региона вызывает фигура губернатора. В новом спецпроекте УралПолит.Ru выясняет, на чем передвигаются главы субъектов УрФО в обычной жизни и по работе и сколько стоят автомобили первых лиц регионов.

Губернатор Тюменской области Александр Моор, по информации УралПолит.Ru, предпочитает внедорожники.

Традиционно, мы обратились за комментарием в пресс-службу правительства Тюменской области. Как сообщили УралПолит.Ru в ведомстве, за главой региона «закреплен» автомобиль Toyota Land Cruiser 200 2011 года выпуска. По данным из открытых источников, у машины госномер – «А001АА», что характерно для «первых лиц» региона.

«Для транспортного обслуживания губернатора закреплен автомобиль Toyota Land Cruiser 200 2011 года выпуска. Расходы на ежегодное обслуживание составляют 193 тыс. 500 рублей в год, включая стоимость запасных частей», – уточнили в пресс-службе.

По данным сайта drive.ru, в 2011 году такой автомобиль в традиционной версии VX мог обойтись в 88 тыс. 414 австралийских долларов, а усовершенствованная версия GX – в 77 тыс. 990 австралийских долларов. По данным из открытых источников, курс австралийского доллара в 2011 году в среднем составлял 30,3 рубля. Таким образом, VX стоил порядка 2,7 млн рублей, а GX – 2,4 млн рублей. При этом, в конце 2011 года журнал «За рулем» писал, что цена Land Cruiser 200 составляла 3 млн 131 тыс. рублей. Кроме того, в 2011 году производитель выпустил лимитированную версию «60th anniversary», стоимость которой начиналась от 3 млн 130 тыс. рублей и заканчивалась 3 млн 152 тыс. рублей.

Сегодня цена на Toyota Land Cruiser 200 2011 года на вторичном рынке, по данным ресурсов auto.ru составляет от 1 млн 620 тыс. до 7 млн 990 тыс. рублей.

По данным декларации о доходах за 2018 и 2019 годы, Александр Моор владеет снегоходом Yamaha VK540E, однако, в документах не указан год выпуска. По данным сайта автосалона «Мастер Климат», снегоход, как у главы региона, входит в линейку VK540IV и стоил в 2015 году 489 тыс. рублей. Последняя модель в линейке утилитарных снегоходов Yamaha – VK540V. Стоимость, по данным официального дилера, начинается от 816 тыс. рублей.

Также в документах указано, что супруга главы региона владеет автомобилем Porsche Cayenne S. Однако, как в случае с вездеходом, год выпуска машины не указан. Впрочем, согласно декларациям, этот автомобиль появился в них еще в 2017 году, поэтому можно предположить, что автомобиль не моложе этого года.

Стоимость на версию Cayenne S в 2017, по данным официального дилера, составляла 6,2 млн рублей. При этом, автомобиль на дизеле был дороже – 6,4 млн рублей. Сегодня поддержанный Cayenne S 2017 года, по информации сайта drom.ru, стоит от 4 до 4,8 миллиона рублей.

Кроме того, в декларациях с 2014 по 2016 год фигурировала просто Porsche Cayenne. В 2014 году allcarz.ru писал, что в октябре стартовали продажи автомобиля стоимостью от 4,9 млн рублей за базовую дизельную версию. В настоящее время, ценник на подержанный авто 2014 года составляет, согласно данным ресурса drom.ru, от 2,2 млн до 3,8 млн рублей.

Также с 2014 по 2017 год в документах у супруги фигурировал BMW X5. Согласно информации drom.ru, в 2014 году цена самой «дешевой» версии модели – xDrive25d – составляла 3,4 млн рублей. Самая дорогая версия – xDrive40d – в линейке BMW X5 стоила чуть более 5 млн рублей. Сегодня, как указано на сайте drom.ru, поддержанная модель BMW 2014 года обойдется в самом дешевом варианте в 1,9 млн, а самая дорогая – 3,6 млн рублей.

Екатеринбургский инструктор по контраварийной подготовке, профессиональный спортсмен, многократный призер соревнований по автокроссу и автоспринту Иван Тимошенко приятно удивлен выбором губернатора Тюменской области в пользу «скромности на работе и лаконичности в личной жизни в плане выбора автомобилей».

«Тюменскую область я считаю идеальным регионом с точки зрения качества дорог и инфраструктуры. Toyota Land Cruiser 200 – это идеальный автомобиль для России, если не считать его пафосности и статусности. Он надежен почти как Т-34, недорогой в ремонте и обслуживании, безопасен в силу своих размеров и массы. В целом, достаточно комфортный и неприхотливый. Даже десятилетние машины редко стоят дешевле 1,5 млн рублей. Это оптимальный выбор за бюджетные, в прямом смысле, деньги. Тот же BMW ломается в разы чаще и ремонт обходится дороже, чем у Land Cruiser. При этом, съехать с асфальта могут оба, а вот вернется из грязи скорее всего только Land Cruiser. У BMW хлипкая система полного привода – она для асфальта», – отметил Иван Тимошенко.

Эксперт также отметил, что иметь снегоход в Тюмени, когда «под боком» Югра, это «признак мужского во всех смыслах этого слова». В частности, охота, зимняя рыбалка, туризм и многое другое становятся интереснее и доступнее, когда есть такое средство передвижения.

«Выбор автомобиля для супруги, на мой личный вкус, идеальный. Мощный, статусный, безопасный, стильный. <...> Кроме того, отдельное спасибо господину Моору за поддержку автоспорта на территории Тюменской области, особенно детского», – подчеркнул Иван Тимошенко. 


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.