​Ресторатор Сергей Петрин – об открытии CHICKO на Урале: «Стритфуды умирают последними»

Сергей Петрин Фото: Ольга Юшкова

Антироссийские санкции серьезно отразились на российском бизнесе в целом, и уральском в частности. Однако российский бизнес продолжает создавать новые компании и открывать новые заведения. В центре Екатеринбурга открылась первая точка московской сети корейского стритфуда CHICKO. Заведение вызвало небывалый ажиотаж, очереди собирались в течение нескольких дней. Основная аудитория – молодежь. О том, почему сделали ставку на не самую платежеспособную аудиторию, как на проект повлияли санкции и о планах на будущее – в интервью УралПолит.Ru с ресторатором Сергеем Петриным, который открыл точку по франшизе в Екатеринбурге.

CHICKO – это первый в Екатеринбурге полноценный корейский стрит-фуд. Почему вы выбрали франшизу заведения такого молодежного формата? Молодежь ведь не самая платежеспособная аудитория...

– Может она и не самая платежеспособная, но она самая довольная, самая объемная и никто не работает с этой аудиторией. Это те люди, которые ценят k-pop, смотрят дорамы, увлекаются аниме. У них очень большое комьюнити и они очень сильно ждали чего-то подобного в городе. И, на самом деле, в каждом городе есть такое комьюнити. Практика других открытий показывает, что очереди – в каждом городе. Поэтому, я думаю, что мы угадали, с какой аудиторией работать.

Сейчас в целом платежеспособность населения падает. Не страшно ли было открывать новое заведение в такие не простые времена?

–У нас средний чек довольно низкий. Стритфуды умирают, наверное, последними. Первыми умирают рестораны, а до заведений быстрого сервиса и недорогих цен это доходит в последнюю очередь. Я не замечаю, что платежеспособность населения падает.

Насколько вам самому близка эта тема с дорамами и k-pop?

– Я смотрю. Мне нравятся дорамы, да и вообще корейское творчество. Оно сейчас выходит на первое место по кассовым сборам, если это фильмы. K-pop исполнители зарарабатывают значительно больше, чем голливудские или какие-то американские поп-звезды. Я начинаю погружаться и мне эта культура очень нравится, потому что она такая емкая, интересная, вокруг красоты, вокруг философии определенной. Это очень интересная история, я буду дальше развиваться в этом направлении.

После открытия CHICKO прошло четыре дня, а там все еще собирается очередь на входе. Ожидали ли вы такого ажиотажа? Чем вы его себе объясняете?

– Да, я такого ажиотажа ожидал. Повторюсь, так происходит везде, где открывается CHICKO. Чем я себе это объясняю? Концепция заведения построена еще на качественном маркетинге. Там действительно проявляется любовь к людям. Я вижу, как люди свободно общаются с сотрудниками. Они обнимаются, им весело. Они там активно взаимодействуют. Это реально очень круто, я такого не видел ни в какой концепции.

У вас в городе есть еще несколько заведений – «Хочу Пури» и «ТомЯмБар», то есть азиатская кухня для вас не совсем новое направление. В чем особенности кухни в CHICKO?

–Это самые топовые позиции корейского стритфуда, которые реализованы со стопроцентной идентичностью. Они реализованы точно так же, как это происходит на улицах Сеула. Этот вкус удалось передать.

Какие оригинальные продукты из Корее вы используете? Как вы их привозите? Нет ли проблем с логистикой из-за санкций?

– Во-первых – это оборудование, мы привезли его из Кореи. Это реально было очень сложно – была сложная процедура покупки, доставки, сроков. Во-вторых, у нас есть корейские напитки, корейские снеки. У нас есть определенные продукты, которые нужны для приготовления ряда блюд, например, грибы эноки. Это чисто корейский продукт, его мало где встретишь.

Мы сталкиваемся с определенными сложностями, но у нас есть отработанные поставщики. Мы с ними справляемся. Грибы – это тот продукт, который нигде больше не купишь. За оборудование мы не переживаем. Мы в России живем, у нас могут обслужить, мне кажется, все, что угодно, и придумать, как это сделать. Поэтому я не думаю, что это будет какая-то проблема.

Есть ли планы по открытию еще одного домика CHICKO в Екатеринбурге?

– Да, и возможно даже не одного. Мы слушаем аудиторию, они постоянно пишут. У нас директ взрывается запросами по разным районам города. Мы хотим оценить, где количество больше, чтобы понять, где эту аудиторию еще сформировать. Действительно, потребность у людей такая есть. В Москве вот, например, 9 или 10 точек. То есть там такая потребность была. Называют все районы, но это не целесообразно. Понятно, что для двоих людей не нужно открываться. Но на самом деле, это могут быть какие-то крупные районы вблизи больших учебных заведений, например, УПИ. Или Уралмаш – неплохой район в принципе, там живет достаточно большое количество жителей. Представление сформируется чуть позже, просто сейчас мы пока собираем информацию, обрабатываем запросы. Я думаю, что в скором времени список будет сформирован.

Сколько времени занимает открытие одного CHICKO?

– Поиск места – это основное время, потому что очень важно выбрать правильную локацию. Открытие занимает порядка двух месяцев, то есть это довольно быстро можно сделать. Но поиск места долго происходит. Мы весь город перерыли, прежде чем такую замечательную локацию найти. А она действительно замечательная, там есть двор, там можно сделать летник. Люди будут тусоваться летом на улице, это будет прикольно. Это место для нашей аудитории. Это место, где они могут собираться, некое пространство для них. Мы сейчас адаптируем его, сделаем его красивым. Соответственно, к лету это будет прямо центр притяжения всего комьюнити.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Персоны:

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров