ЧЕЛЯБИНСК, 10 декабря, УралПолит.Ru. Южноуральские власти назвали проект размещения логистического центра Wildberries в Миассе значимым для региона. Они уверены, что инвестпроект даст толчок развитию транспортного каркаса региона, новые рабочие места и поможет предпринимателям продвинуть свой бизнес.
ЧЕЛЯБИНСК, 10 декабря, УралПолит.Ru. Южноуральские власти назвали проект размещения логистического центра Wildberries в Миассе значимым для региона. Они уверены, что инвестпроект даст толчок развитию транспортного каркаса региона, новые рабочие места и поможет предпринимателям продвинуть свой бизнес.
Власти Челябинской области рассказали, что создание логистического центра Wildberries в Миассе – это работа по привлечению резидентов в ТОСЭР Миасса. Потенциальному инвестору очень интересны логистические возможности региона. Однако пока решения о том, чтобы возвести склады, нет. Об этом корреспонденту УралПолит.Ru рассказала первый заместитель министра экономического развития Челябинской области Ирина Акбашева.
«Проект Wildberries – очень значим и необходим в рамках стратегии пространственного развития на территории Челябинской области. В частности, развития логистических центров, торговых хабов и других», – пояснила первый замминистра.
Она уточнила, что в регионе уже развивается новое направление транспортно-логистического комплекса «Южноуральский». В том числе идет работа над заявкой по созданию особой экономической зоны на этой территории. Инвесторы очень интересуются таким проектом. Похожая работа идет по привлечению резидентов и в ТОСЭР Миасса.
«Объясню, почему выбрана территория именно Миасса. Во-первых, наличие ТОСЭР. Во-вторых, логистическая возможность из одной точки равного доступа на Екатеринбург, на Челябинск, на Уфу, на Магнитогорск, на Оренбург и в Казахстан. Поэтому размещение центра в Миассе интересно с точки зрения логистики. В-третьих, на территории Миасского городского округа есть свободная рабочая сила – безработными считаются более 5 тыс. человек. Обеспечение работой – это важная часть социальной работы. В-четвертых, это толчок для развития малого и среднего бизнеса, который работает в сегменте Wildberries», – отметила Ирина Акбашева.
Первый замминистра экономического развития региона подчеркнула, что интернет-ритейлер имеет свою стратегию развития не только в центральной России. Он идет с запада на восток, поэтому компании очень интересны логистические возможности Челябинской области. При этом конкретная точка размещения складов пока не определена ни властями, ни инвестором. Однако известно, что в случае реализации инвестпоекта, центр будет размещен в границах Миасского городского округа – в границах ТОСЭР. В настоящее время рассматривается несколько площадок, а также рассчитываются затраты на подведение инженерной инфраструктуры, на локализацию и логистику.
Однако несмотря на обозначенные властями плюсы, жители Миасса не оценили этот проект. Так, среди площадок была назван участок в районе троллейбусного депо – это географический центр города. Для того, чтобы туда попасть фурам ритейлера будет необходимо проехать через центр и старый город. Миассцы уверены, это приведет к транспортному коллапсу. Для того, чтобы склад не был построен, они обратились к президенту России Владимиру Путину. Горожане подчеркивают, что миасские депутаты, областные и городские чиновники активно продвигают строительство складов. После этого прокуратура Миасса приняла решение провести проверку о законности предоставления земельного участка под возможное строительство центра.
В свою очередь политолог Александр Подопригора считает, что на фоне противостояния чиновников и жителей Миасса, некоторые бизнесмены могут получить «бонус» в виде дороги для фур, на которую может быть выделено 700 млн рублей.
Эксперт отметил, что реконструкция дороги, которая проходит мимо горно-лыжного курорта «Солнечная долина» и строящегося при нем поселка апартаментов, выгодна их владельцам.
«Очень может статься, что через некоторое время весь этот пиар-дым рассеется, неравнодушных горожан поздравят с героической победой над мифическим «проектом Wildberries», а сотни бюджетных миллионов, выделенные под шумок на строительство дороги к частным владениям и стройкам, тихо пойдут на благо их собственников», – прокомментировал Александр Подопригора.
© Полина Бородина
Читайте еще материалы по этой теме:
-
В Wildberries отреагировали на прокурорскую проверку и заявили, что решение о строительстве логистического центра в Миассе пока не принято
-
Южноуральские власти расторгнут контракт с компанией, сорвавшей строительство набережной Миасса
-
Строительством логистического центра Wildberries в Миассе заинтересовалась прокуратура
-
В Челябинске вырубят более 800 деревьев и кустарников ради строительства детских садов
Вы можете поделиться новостью в соцсетях