​Жители Тюмени выступили против развязки на Мельникайте

Улица Мельникайте Фото: пресс-служба правительства Тюменской области

ТЮМЕНЬ, 19 ноября, УралПолит.Ru. Тюменцы выразили недовольство будущим строительством развязки на пересечении развязки улиц Мельникайте и Дружбы.

ТЮМЕНЬ, 19 ноября, УралПолит.Ru. Тюменцы выразили недовольство будущим строительством развязки на пересечении развязки улиц Мельникайте и Дружбы.

Почти две сотни комментариев оставили жители Тюмени под закупкой, размещенной департаментом дорожной инфраструктуры и транспорта мэрии города. Тюменцы оказались недовольными будущим возведением развязки на пересечении Мельникайте и Дружбы. Соответствующие мнения были опубликованы на официальном портале госзакупок.

Любовь Сезонова считает, что новая развязка создаст шумовое загрязнение для ближайших домов и парков.

«Суммарно для постройки развязки будет снесено 4,5 гектара леса, расположенного в черте города – это более 1500 деревьев (ель, пихта, береза, лиственница, ольха), вместе этого будет высажено всего восемь елей и кустарник. Такое количество деревьев – огромная потеря для экосистемы города», – уверена жительница Тюмени.

Это мнение поддержал не один десяток тюменцев. Кроме того, она уверена, что будущий надземный переход помешает пешеходам и велосипедистам, так как людям нужно будет подниматься и спускаться по трем пролетам, а также переходить дорогу.

«Вызывает вопрос необходимости развязки в принципе, поскольку аналогичный перекресток Алебашевская – Дружбы, регулируемый светофорами, хорошо справляется с аналогичным потоком автомобилей. Выезд к Окружной есть рядом через улицу Ветеранов Труда. В данный момент проезд через мост на Мельникайте затруднен, так как на недостроенном участке мост сужается с шести полос до двух. Это создает эффект «бутылочного горлышка» и, естественно, создается затор. При достройке всех полос этого затора уже не будет. Возникает вопрос о целесообразности строительства такой дорогой развязки в не очень востребованном месте», – пишет Любовь Сезонова.

Некая Юлия и вовсе требует отменить закупку, так как заложения концепция решения проблем с пробками «путем превращения одной из центральных улиц Тюмени в скоростную автомагистраль непрерывного движения» ошибочна, затратна и неэффективна, а также не соответствует мировой практике.

«Прошу отменить закупку, так как отсутствие проектной документации создает невозможность заявиться другим организациям на конкурс, что создает преимущество «Мостострой-11», в связи с тем, что проект выполняла их дочерняя структура «Тюменьгражданпроект». Прошу [опубликовать] недостающую документацию», – множество раз написала Юлия.

Вадим Иванов также уверен, что развязка не нужна, так как есть возможность расшить данный узел более традиционными способами.

«Деньги пустить на строительство школ и велодорожек в городе. Деревья вырубать нельзя, это отразится на экологии города. Тем более, цена развязки очень завышена за первый этап. Такая стоит 1-1,5 млрд, но не 2,7. Необходимо проведение слушаний по данной развязке. Нецелесообразно тратить такие деньги на развязку», – пишет Вадим Иванов.

В свою очередь департамент дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города отвечает в большинстве случаев, что строительство развязки предусмотрено градостроительной документацией. Транспортный каркас города формируется в генеральном плане Тюмени на основании градостроительных норм, требований технических регламентов и с учетом сложившейся ситуации. Улица Мельникайте является магистральной общегородского значения, а потому пересечения с основными общегородскими магистралями предусмотрены в разных уровнях.

«Конфигурация транспортной развязки в три уровня принята в целях обеспечения непрерывного движения (левостороннего поворота) в сторону перспективной улицы Мельникайте от улицы Дружбы до улицы Тимофея Чаркова, а также данный вариант обеспечивает снижение площадей, необходимых для размещения транспортной развязки, что позволяет сократить количество зеленых насаждений, подлежащих вынужденному сносу. Проектными решениями по строительству данной транспортной развязки не предусматривается выполнение работ в границах лесопарка «им. Ю.А. Гагарина»», – прокомментировали представители департамента.

Напомним, в Тюмени 26 ноября проведут электронный аукцион на определение подрядчика, который займется строительство многоуровневой транспортной развязки на пересечении Мельникайте и Дружбы. Начальная цена контракта составляет более 2,7 млрд рублей.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях