Продовольственные ретейлеры Урала обогатились в пандемийный год

Магазин Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

УРФО, 1 июня, УралПолит.Ru. Специалисты рейтингового агентства НКР посчитали рентабельность по операционной прибыли ключевых игроков продуктового рынка по второму полугодию прошлого года.

Аналитики выявили рост доходов у ведущих ретейлеров страны во втором полугодии 2020 года на фоне повышения продовольственной инфляции до более 4%. Средняя операционная маржа достигла до 4,8%. Она выросла с 3,6% в сравнении с аналогичным периодом 2019 года. Об этом сообщили в НКР.

Отметим, аналитики для изучения ситуации использовали отчетность по МСФО «Магнита», X5 Retail Group, а также компаний «О'кей» и «Лента». На них приходится примерно четверть всего розничного рынка. При этом точные выводы можно сделать на основании информации от сетей. Формально агентство выявило корреляцию между ростом операционной рентабельности и ускорением розничных цен.

В рейтинговом агентстве полагают, что во втором полугодии прошлого года скачок маржинальности ретейлеров был связан с ростом стоимость продуктов питания на 6,3% в сравнении с соответствующим периодом 2019 года.

«Рост операционной маржи эквивалентен дополнительной операционной прибыли четырех проанализированных ретейлеров (АО «Магнит», X5 Retail Group, ООО «О'кей» и ООО «Лента») в размере 25,3 млрд рублей», – цитирует РБК аналитиков.

Кроме того, произошло повышение потребления внутри страны, так как были закрыты границы. Однако специалисты установили, что рост маржинальности этих компаний в прошлом оду опережал динамику розничной торговли продовольствием. Иными словами, во второй половине прошлого года оборот розничной торговли такого рода товарами вырос на 3,6% к тому же периоду 2019 года, что означает, что увеличение потребления не стало единственной причиной скачка рентабельности.

При этом еще в мае премьер-министр Михаил Мишустин назвал одну из причин ускоренного роста стоимости на социально значимые продукты – «жадность» некоторых производителей и торговых сетей.

Еще одним косвенным свидетельством роста рентабельности стало увеличение отчислений по налогу на прибыль средних и крупных представителей продовольственного розничного сектора. По информации Росстата, чистая крупных компаний розничной торговли, исключая автомобильные, в первом квартале 2021 года выросла в 2,2 раза в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Она составила 101,9 млрд рублей.

Также аналитики полагают, что из-за ускорения продуктовой инфляции в первом полугодии нынешнего года средняя операционная маржа ключевых ретейлеров может повысится еще на 1-2%, что может увеличить совокупную прибыль на примерно 20 млрд рублей.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.