УРФО, 1 июня, УралПолит.Ru. Российским операторам по вывозу мусора из-за санкций придется отказаться от 4 тыс. иностранных машин.
За пять лет операторы по вывозу отходов должны заменить 4 тыс. иностранных мусоровозов или 25% рынка. Из-за санкций европейские производители прекратили поставки в Россию запчастей, остановила производство на российских заводах японская Nissan. Если ранее операторы собирались продолжать закупать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии, то теперь их придется менять на российские (производства КамАЗа, ГАЗа), белорусские (МАЗ) и китайские.
Покупка машин при плановом обновлении автопарков в ближайшие пять лет обойдется в 45 млрд рублей. Из них 36,1 млрд рублей пойдет на замену европейских и японских мусоровозов, рассказал РБК глава «Российского экологического оператора» Денис Буцаев.
Операторы говорят, что предпосылок для увеличения себестоимости вывоза отходов из-за замены автопарка пока нет. Сервисное обслуживание российских мусоровозов в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а запасные части в среднем стоят в пять-шесть раз меньше. Но капремонт «КамАЗа» нужно проводить каждые 100–150 тыс. км, а двигателя MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять лет эксплуатация иностранной техники обходится дешевле, даже с учетом более высоких лизинговых платежей.
© Анна Хренова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Челябинский регоператор не смог обжаловать снижение платы за вывоз мусора
-
На Среднем Урале вырастут тарифы на вывоз мусора
-
Бизнесу установят новый подход расчета нормативов по вывозу ТКО
-
Ямальские мусоровозы не выдержали сильных холодов
-
В Салехарде после жалоб горожан сменили подрядчика по вывозу мусора
-
В Свердловской области появился мусорный паром
-
Челябинские власти опровергли «провал» мусорной реформы в регионе
Вы можете поделиться новостью в соцсетях