В России придется заменить 4 тысячи мусоровозов из-за санкций

Мусоровоз Фото: РИА ФедералПресс / Ирина Шадиева

УРФО, 1 июня, УралПолит.Ru. Российским операторам по вывозу мусора из-за санкций придется отказаться от 4 тыс. иностранных машин.

За пять лет операторы по вывозу отходов должны заменить 4 тыс. иностранных мусоровозов или 25% рынка. Из-за санкций европейские производители прекратили поставки в Россию запчастей, остановила производство на российских заводах японская Nissan. Если ранее операторы собирались продолжать закупать новые машины в Швеции, Германии, Италии и Японии, то теперь их придется менять на российские (производства КамАЗа, ГАЗа), белорусские (МАЗ) и китайские.

Покупка машин при плановом обновлении автопарков в ближайшие пять лет обойдется в 45 млрд рублей. Из них 36,1 млрд рублей пойдет на замену европейских и японских мусоровозов, рассказал РБК глава «Российского экологического оператора» Денис Буцаев.

Операторы говорят, что предпосылок для увеличения себестоимости вывоза отходов из-за замены автопарка пока нет. Сервисное обслуживание российских мусоровозов в три-четыре раза дешевле, чем у европейских, а запасные части в среднем стоят в пять-шесть раз меньше. Но капремонт «КамАЗа» нужно проводить каждые 100–150 тыс. км, а двигателя MAN — через 400–500 тыс. км, поэтому за пять лет эксплуатация иностранной техники обходится дешевле, даже с учетом более высоких лизинговых платежей.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.