Глава «Автодора» назвал причины подорожания трассы Москва-Казань-Екатеринбург

Трасса Фото: РИА ФедералПресс / Елена Майорова

УРФО, 1 сентября, УралПолит.Ru. Изначально проект трассы М-12 оценивался в 622 млрд рублей, но позже финансирование увеличили до 800 млрд.

Строительство трассы М-12 Москва-Казань-Екатеринбург по сравнению с оценочной сметой 2017 года подорожало на 30%. Сейчас цена дороги составляет чуть более 800 млрд рублей, рассказал глава «Автодора» Вячеслав Петушенко в интервью «Коммерсанту».

Предварительная стоимость дороги высчитывается по аналогичным объектам, в случае с М-12 — это трассы в Башкирии и Нижегородской области. На первом этапе невозможно просчитать часть затрат, например, на геологоразведку, уточнил Петушенко. Так, в Нижегородской области и Чувашии в ходе проектирования обнаружилось огромное количество пустот в земле. Во Владимирской области после общения с местными жителями пришлось изменить трассировку, а также сделать обход охраняемого природного парка. Длина дороги увеличилась на 15,9 км.

«Также строим дополнительные развязки, которых не планировалось на этапе технического-экономического обоснования, что тоже влияет на цену. Ну и, как вы знаете, в прошлом году было резкое подорожание строительных материалов, которое продолжается и сейчас. Все это в совокупности привело к тому, что цена дороги увеличилась по сравнению с оценочной сметой 2017 года на 30%, сейчас составляет чуть более 800 млрд рублей», — сказал глава «Автодора».

Вячеслав Петушенко надеется, что трасса больше не подорожает. Она строится максимально быстро, а чем короче срок, тем меньше скачки цен влияют на смету.

«Представляете, ведь когда трасса в 2008 году проектировалась, то там закладывался ежегодный индекс-дефлятор в районе 3%, но сегодня инфляция около 15%», — отметил Петушенко.

При строительстве максимально используются ресурсы регионов, поэтому стоимость одного км земляного полотна М-12 сопоставима с ценой трассы М-11, которая строилась в 2010-2018 годах. «Если кто-то думает, что дорога получается «золотая», существенно более дорогая, чем предыдущие дороги, то это не так», заключил глава «Автодора».

Напомним, строительство трассы началось в 2020 году. Скоростная автодорога соединит Москву с Казанью и Екатеринбургом. Она пройдет через Московскую, Владимирскую, Свердловскую, Нижегородскую, Тюменскую, Челябинскую области, республики Татарстан и Чувашию. Первые три участка трассы планируется открыть в текущем году, полностью М-12 сдадут в эксплуатацию в конце 2023 года. В 2024 году продолжится разбор временных дорог и благоустройство. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров