УРФО, 14 ноября, УралПолит.Ru. В России в этом году количество линий общественного транспорта уменьшилось на 4%, число автобусов – на 7% из-за санкций и проблем с комплектующими.
За последний год в 84 крупнейших российских городах сократили 200 маршрутов наземного общественного транспорта, из них 190 автобусных линий и десять троллейбусных, сообщает РБК со ссылкой на рейтинг городов по качеству общественного транспорта компании Simetra.
По данным исследования число автобусов сократилось на 7%, с 61 тыс. до 56,7 тыс. единиц, троллейбусов и трамваев - на 3%, с 11,9 до 11,6 тыс. В компании считают, что это плохой сигнал, свидетельствующий о стагнации систем городских пассажирских перевозок.
В российских городах снижается интенсивность движения общественного транспорта. За последний год средний интервал движения вырос с 16 до 19 минут, а среднее ожидание на остановке любого маршрута увеличилось с 1,8 до 2 минут.
По словам первого заместителя председателя ВЭБ.РФ Николая Цехомског, разрыв сложившихся логистических цепочек, перебои с поставками комплектующих, рост цен и другие факторы затрудняли работу производителей подвижного состава и операторов перевозок
Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов согласен с мнением, что сложности с поставкой компонентов возможно привели к снижению темпов обновления городского транспорта. Он объясняет сокращение числа линий общественного транспорта тем, что города стали принимать документы транспортного планирования, которые предполагают оптимизацию маршрутной сети при добавлении бесплатной пересадки.
В государственной транспортной лизинговой компании отмечают, что в России всего 440 тыс. автобусов, из них 84% используют сверх нормативного срока. Средний возраст общественного транспорта составляет 17,4 года при полезном сроке - десять лет. В 40% регионов есть потребность в расширении парков, в этих субъектах на 100 тыс. населения приходится менее 100 автобусов.
В 2022 году в федеральном бюджете предусмотрено 2,65 млрд руб. на обновление подвижного состава общественного транспорта в городах в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». За счет этих денег в девять агломераций будет поставлено 353 новых автобуса и троллейбуса. В 2023 году на эти цели заложено 3,26 млрд руб. Суммарно в 2022–2024 годах в рамках федерального проекта «Развитие общественного транспорта» в 21 городскую агломерацию поступит 1161 единица нового общественного транспорта.
© Дарья Никитченко
Читайте еще материалы по этой теме:
-
В Солнечном началось строительство трамвайного кольца
-
Курганские власти сообщили, когда в городе обновят общественный транспорт
-
В Екатеринбурге могут повысить стоимость проезда
-
Миндортранс назвал поставщика трамваев для Челябинска на 5 миллиардов
-
Власти Зауралья установили максимальный тариф для общественного транспорта
-
«Синара» начала ремонт троллейбусных линий в Челябинске
-
Власти Южного Урала потратят на новые трамваи больше 5 миллиардов
-
Южный Урал закупит трамваи за 2,4 миллиарда
-
Московский подрядчик забрал второй тендер на стройку метротрама в Челябинске
-
Курганские автобусы приходили на остановки с отставанием от графика
-
Мэр Екатеринбурга предложил горожанам выбрать цвет будущих троллейбусов
-
Власти Челябинска утвердили изменения в плане пассажирских перевозок
-
Курганцев призывают высказаться о транспортной реформе
Вы можете поделиться новостью в соцсетях