УРФО, 18 января, УралПолит.Ru. На российский рынок по итогам 2022 года вышло вдвое меньше зарубежных брендов, чем годом ранее.
На российский рынок в 2022 году вышло девять новых иностранных брендов. В 2021 году из было 19. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Nikoliers. Среди новых на рынке сетей — Perspective (ранее был представлен только на маркетплейсах и в мультибрендовой сети), Efor, Ipekyol, Twist и Alex YVN, магазин спортивных товаров Li-Ning, косметические сети L&L Skin и Vilhelm Parfumerie, а также кофейня Coffee Boom, уточнили в Nikoliers.
По данным Nikoliers, в 2022 году об окончательном уходе из России заявили 23 ретейлера, 27 компаний приостановили работу в стране. Около 22 иностранных ретейлеров, владеющих 31 брендом, продали российские подразделения топ-менеджменту или холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока. Новые владельцы сменили вывески на магазинах.
Руководитель направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова связала снижение числа новых брендов с нежеланием зарубежных ретейлеров инвестировать в российскую экономику из-за высоких рисков. Гендиректор сети «Стокманн» Геннадий Левкин отметил осторожную позицию иностранные брендов. Помимо туманности перспектив экономики страны, на нее влияют и сохраняющиеся трудностях с логистикой, добавил он.
Партнер Nikoliers Анна Никандрова напомнила, что выход нового бренда на рынок — трудоемкий процесс, который занимает не менее года. В прошлом году, подсчитали в Nikoliers, около 45 марок заявили о намерении выйти на российский рынок, но большинство из них до сих пор не открыли торговые точки. Выход на рынок России анонсировали ретейлеры из Турции (74%), из Казахстана (7%), из Китая и Индии (по 4%), из США, Армении, Японии, Белоруссии и Италии (по 2%).
© Аркадий Янсон
Читайте еще материалы по этой теме:
-
«Гринвич» отказался от иска к кофейне Starbucks на 6 миллионов
-
Основатель «Жизньмарт» пожаловался на бюрократию в Дубае
-
В «Гринвиче» вместо Starbucks появится кофейня Тимати
-
В Южноуральске продается универмаг, где находится супермаркет SPAR
-
Уральские магазины re:Store перестали быть монобрендовыми
-
В российских интернет-магазинах станет доступен новый вид оплаты покупок
-
Суд прекратил производство по искам «Гринвича» к Stradivarius
-
«Гринвич» отказался от иска к Zara Home
-
«Жизньмарт» откроет первые магазины в двух свердловских городах
-
Директор по маркетингу «Жизньмарт» мини-формата Екатерина Павлюченко – о развитии сети: «Наш средний прогноз – открыть 100+ магазинов по России»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях