​Директор по маркетингу «Жизньмарт» мини-формата Екатерина Павлюченко – о развитии сети: «Наш средний прогноз – открыть 100+ магазинов по России»

Екатерина Павлюченко Фото: Ольга Юшкова

В Екатеринбурге прошла Евразийская неделя маркетинга. Специалисты в сфере продвижения обсудили текущие положение дел и работу в нынешних условиях. УралПолит.Ru в рамках мероприятия пообщался с директором по маркетингу «Жизньмарт» мини Екатериной Павлюченко. О том, как компании удается так быстро завоевать любовь покупателей и какие планы на ближайшее будущее – в интервью.

Екатерина, в каких городах России уже есть «Жизньмарт»? Где планируется открытие в ближайшее время?

– «Жизньмарт» есть в Екатеринбурге, три – в Тюмени, четыре – в Санкт-Петербурге, один – в Уфе, два – в Челябинске, третий, как раз в мини-формате, открывается в понедельник [5 декабря, интервью проходило 2 декабря – прим.ред] в Челябинске. Какие города у нас в перспективе, я не могу разглашать, потому что мы в процессе переговоров. Каждый город просчитывается с точки зрения коммерции, логистики, фабрик и так далее, но мы точно в следующем году не метим в столицу. Мы хотим развиться федерально и такие города-миллионники, как Казань, Новосибирск, Нижний Новгород, будут рассмотрены нами 100%. Также планируем увеличивать количество магазинов в городах, где мы уже открылись.

В чем особенности продвижения магазинов «Жизньмарт» в Екатеринбурге? Какую роль маркетинг сыграл в развитии сети в столице Урала? Какие приемы и методы были самыми эффективными?

– Мы работаем со знанием бренда. Его уровень в Екатеринбурге очень высокий, в отличие от Санкт-Петербурга – там он стремится к 0. Нет смысла в городах-супермиллионниках запускать охватную рекламу – это как бить из пушки по воробьям, поэтому мы занимаемся локально, по магазинам. Это касается Питера. Он для нас не простая история: не простая для понимания по процессу потребления нашей продукции, по силе бренда, но мы работаем.

В Екатеринбурге все достаточно просто: нам достаточно локального маркетинга внутри магазина. Мы используем лифты, чаты покупателей, которые наполняем гео-таргетингом, печатаем рекламу на ЕРЦ, делаем трафареты на асфальте, рисуем граффити – делаем все, что угодно, чтобы привлечь внимание к магазину. В Екатеринбурге наша задача в том, чтобы отдельный район понял, что в их доме открывается «Жизньмарт».

Есть ли отличия в маркетинге магазинов в разных городах Урала: Челябинск, Тюмень, Екатеринбург, Уфа?

– Есть, конечно. В Тюмень мы заходили на рынок с охватной историей. Взяли порядка 15 самых лакомых позиций в наружной рекламе, лифты в огромном количестве, размещение на радио, формат дегустаций. Мы вложили в маркетинг достаточно большую сумму, что не характерно для Екатеринбурга. Здесь нет такого запросы, мы обходимся бюджетом партнера, который он выделяет на продвижение своего магазина. В Челябинске и Тюмени мы работаем в первую очередь со знанием бренда: через PR, СМИ, охватные каналы. Пока работает. В Тюмени у нас достаточно не плохие результаты, в Челябинске пока тяжеловато. Там надо работать и с силой бренда, и с локальным маркетингом. Мы уже наметили стратегию.

Есть ли разница по продвижения между центральными городами и уральскими? Где аудитория более отзывчивая? Приходится ли прикладывать дополнительные усилия, чтобы завоевать внимание жителей Питера?

– Здесь дело не в отзывчивости, а в знании бренда. В Питере оно маленькое, поэтому там мы сейчас работаем только локально. Вот у нас есть магазин в переулке Медиков и мы работаем с аудиторией, которая находится в радиусе 1-2 км. Мы прямо внедряемся к ним, и вот так «полянками» будем разрастаться. Охватные инструменты, такие, как работа с блогерами, например, здесь не сработают, хотя мы их привлекали. В Екатеринбурге работает все, что угодно. Здесь можно работать локально за небольшие бюджеты.

Как вы помогаете в продвижении своим франчайзи?

– У нас есть целая команда, это называется «стартовый маркетинг». У нас на мини-формате есть менеджер по стартовому маркетингу, она прямо по чек-листу открывает магазины «от» и «до» – начиная от согласования макетов на обклейку, заканчивая организацией самого праздника. Она сейчас «в ужасе», потому что мы открываем по 7-8 магазинов в месяц. После открытия также помогает. Потом партнер переходит в операционный маркетинг, из новенького становится действующим партнером и мы с ним дальше работаем-работаем-работаем.

Какие планы по развитию сети есть?

– Наш средний прогноз по мини-формату – открыть 100+ магазинов по России. Мы должны ему следовать.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров