УРФО, 22 февраля, УралПолит.Ru. Депутаты Госдумы предложили наладить массовое восстановление б/у запчастей для автомобилей.
В Госдуме России предложили массово использовать для ремонта автомобилей восстановленные б/у детали. Деятельность предлагают регламентировать законодательно и привлечь к ней субъекты малого бизнеса.
Автоэксперт, автомобильный журналист Петр Баканов отмечает, что кейсы по восстановлению запчастей есть во всем мире. В этом нет ничего страшного, если делать все по технологии. Так, например, немецкая марка Lemforder, в том числе восстанавливает свои запчасти. После детали передаются на вторичный рынок с пометкой о том, что они восстановлены.
«У России есть огромный опыт по восстановлению рулевых реек, колес и других деталей. Вопрос именно в технологии. Однако нужно и выстроить систему правильной утилизации автомобилей: необходимо сцеживать все жидкости, пластик отправлять на переработку и так далее», – отметил он в разговоре с корреспондентом УралПолит.Ru, уточнив, что посыл может создать и определенные центры компетенции в России, дать толчок производству: малый бизнес сможет получать лицензии на восстановление деталей, и затем продавать их.
Автоэксперт Игорь Моржаретто также поддержал инициативу Госдумы и подчеркнул, что она актуальна в сложившейся ситуации. Тем не менее, специалист уверен, что в законе нужно будет прописать, какие запчасти можно восстанавливать, а какие нет (нельзя, к примеру, повторно использовать колодки и шланги). Государство должно предусмотреть регламенты, гарантии и жестко контролировать эту сферу.
Директор АНО «Центр по пропаганде безопасности движения на транспорте «Движение без опасности» Вадим Мельников считает, что сделать массовым восстановление запчастей вряд ли получится, так как машин, с которых можно снять детали, ограниченное количество. Рынок б/у комплектующих работает и сейчас, но в небольших объемах. Поэтому создание единой структуры не будет таким эффективным, как работа небольших предприятий.
«Нужно расценивать инициативу, как вынужденное временное решение. Думаю, необходимо прорабатывать другие направления поставок запчастей, находить альтернативы, налаживать свое производство. Б\у комплектующие могут быть в разных состояниях. Вряд ли кто-то возьмет на себя ответственность за их качество. В противном случае гарантия будет очень короткой», – уверен эксперт.
© Елизавета Подкосова
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях