Эксперты – УралПолит.Ru: восстановить объем авиационных грузоперевозок в ближайшей перспективе будет трудно

самолет Фото: Полина Зиновьева

УРФО, 24 марта, УралПолит.Ru. Значительно сократившийся из-за санкций объем грузоперевозок на самолетах восстановить в ближайшее время будет трудно.

Сокращение объемов авиационных грузоперевозок в целом не скажется на российской логистической отрасли. Однако вернуть их к прежним показателям в ближайшей перспективе будет сложно. К такому мнению пришли эксперты в разговоре с корреспондентом УралПолит.Ru.

Как отметил главный редактор портала «Авиа.ру», эксперт комитета по транспорту Госдумы России Роман Гусаров в разговоре с корреспондентом УралПолит.Ru, российские грузовые авиационные компании в основном работали на международном рынке грузоперевозок. При чем перевозки производились не только в Россию или из России. Транспортировали российские самолеты товары и, например, из Китая в Европу или из Европы в Латинскую Америку.

«Все эти перевозки учитывались в статистике работы российских авиакомпаний. Это отражалось не только в показателях, но и в выручке, в рабочих местах, в налогах. Это был достаточно большой доходный бизнес. При этом объемы перевозок внутри страны или поставок товаров в или из России были лишь малой частью всего этого грузооборота», - добавляет эксперт.

Из-за санкций авиакомпании не только не смогли летать в часть стран, но и лишились самолетов, которые арестовали в иностранных аэропортах. Так у перевозчиков остался лишь отечественный рынок грузоперевозок и рынок грузоперевозок между Россией и дружественными странами.

«Нельзя проецировать ситуацию на состояние нашей экономики. Сильнее всего эти санкции, ударили по авиационным транспортным компаниям. В целом на перемещение товаров внутри страны в России это не повлияло», - поделился мнением Роман Гусаров.

Сказывается на объеме авиационных грузоперевозок и спрос. Так, традиционно товары по территории России, а также продукция импорта и экспорта перемещались наземным транспортом или по морю, рекам. Авиации было тяжелее конкурировать, так как цены на такой вид перевозок значительно выше.

«Сейчас на авиаперевозки спрос низкий, так как они дорогие. Использовать самолеты есть смысл, если нужно отправить что-то срочно, а затраты при этом не важны. Поэтому какими-то особыми мерами стимулировать этот вид перевозок будет сложно. Конечно, нет ничего хорошего в сокращении авиационных грузоперевозок, но это не смертельная история. Для логистической отрасли это просто некий негативный фактор», - говорит независимый аналитик по вопросам экономики Дмитрий Адамидов.

Специалист также отмечает, что особо сложное положение сейчас именно у грузовых компаний. У них произошел циклический спад. Другое дело – пассажирские авиакомпании, которые также перевозили товары в багажных отсеках в качестве пригруза, что тоже учитывалось в статистике. Первым ударом по этой доле перевозок стала пандемия, когда прекратились полеты в Китай. После появились санкции и запреты на полеты в европейские государства.

«Очевидно, что авиаперевозки не могли не среагировать на санкции и международную обстановку. То, что грузооборот упал – это логично. Но все-таки пассажирские авиакомпании хорошо поддерживали, и они пострадали не так сильно», - комментирует ситуацию Дмитрий Адамидов.

Эксперты едины во мнении, что сейчас восстановить объем авиационных грузоперевозок будет сложно.

«Предполагать, что в ближайшей перспективе с нас снимут санкции, мы не можем. Поэтому нужно структурно перестраиваться. В авиации сделать это труднее. Надо переориентироваться на другие рынки, пересматривать свои позиции в отношении флота», - считает Роман Гусаров.

Доцент кафедры экономики и финансов Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы, кандидат экономических наук Дмитрий Десятниченко также уверен, что России для восстановления авиаперевозок грузов нужно развивать связи с новыми партнерами и решить трудности, связанные с парком самолетов и запчастями для них.

Пока же логистические компании будут переориентироваться на железнодорожный или морской транспорт. Наземные перевозки окажутся в приоритете.

«Но трагедии нет. Ищем новых поставщиков, новых партнеров. Это процесс ни одного квартала, может занять примерно полгода. Вероятно, статистика по объему авиационных грузоперевозок будет улучшаться, если будет налаживаться внешнеэкономическая деятельность в целом», - резюмирует Дмитрий Десятниченко.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров