Девять авиакомпаний перестали летать в России за 2022 год

Самолеты Фото: Евгений Поторочин

УРФО, 20 января, УралПолит.Ru. Девять авиакомпаний остановили полеты в России за 2022 год. У четырех из них Росавиация приостановила сертификат эксплуатанта.

Сразу девять авиакомпаний перестали летать в России в прошлом году. Количество подчитал «Коммерсантъ» на основе данных реестра Росавиации.

Три сертификата были остановлены в 2022 году напрямую из-за санкций — по заявлению самих перевозчиков. Так, два Boeing 747 SkyGates, занимавшей третье место по объему грузоперевозок в РФ, теперь эксплуатируются в Азербайджане аффилированной Silk Way West Airlines. Сертификат приостановлен по заявлению компании в марте. В мае объявила о прекращении работы «Камчатка», которой производитель из США отказал в поставке трех самолетов Cessna Grand Caravan.

Не смог начать перевозки петербургский «Быстролет», принадлежащий выходцу из крупной белгородской фермерской сети «Зеленая долина» Александру Евтухову. Под брендом FlyFast компания планировала летать на джетах Hawker Beechcraft, но в ноябре 2022 года Росавиация приостановила сертификат из-за отсутствия самолетов.

Принадлежавшая до 2022 года «Вертолетам России» «Роствертол Авиа» в 2010 году получала сертификат для пассажирских и грузовых перевозок на Ми-2, но к осени подала заявление о приостановке, оставшись с единственным вертолетом. 

«Проект не взлетел исходно, проблемы усугубились сложностями с запчастями»,— поясняет близкий к «Ростеху» собеседник «Ъ».

Сертификат банкротящейся авиакомпании «Скол» из Калининграда был аннулирован в 2022 году, но еще в середине 2021-го Росавиация запретила ей эксплуатировать 30 вертолетов и пять легкомоторных L-410.

Другие перевозчики, остановившие полеты из-за санкций, бизнес-оператор «Сириус Аэро» и два входящих в ГК «Волга-Днепр» грузовых перевозчика - «Атран» и AirBridgeCargo. Пока они сохраняют сертификаты эксплуатантов.

Ранее УралПолит.Ru писал о том, «Уральский завод гражданской авиации» увеличивает число предзаказов на легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 «Байкал». Так, например, предприятие заключило предварительный договор с «Нарьян-Марским объединенным авиаотрядом» на поставку пяти судов. Поставки намечены на 2026-2030 годы. Особое внимание уделили облику и комплектации, чтобы обеспечить эффективную эксплуатацию в тяжелых климатических условиях Заполярья. Этим соглашением УЗГА увеличил портфель заказов на «Байкал» до 49 штук.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров