УРФО, 14 сентября, УралПолит.Ru. Средства на покупку планируется выделить из Фонда национального благосостояния.
Минтрас предложил авиакомпаниям выкупить самолеты иностранных лизингодателей. Власти готовы выделить средства из ФНБ, но прежде просят компании оценить, сколько воздушных судов и на какую сумму они хотят приобрести. Предполагается, что перевозчики получат льготные кредиты на 15 лет под 1,5%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли.
Минтранс также попросил перевозчиков предоставить обоснование рыночной стоимости самолетов и целесообразности выкупа судов старше 20 лет. Министерство также запросило юридическую экспертизу «рисков и бесперебойных расчетов» с лизингодателями и «возможных последующих исков» с их стороны. В Минтрансе отказались от комментариев, в группе «Аэрофлот», S7, Utair, «Уральских авиалиниях», Red Wings, AzurAir и других авиакомпаниях их тоже не дали.
Люди из отрасли не видят в механизме «спасительной таблетки». Собеседники «Коммерсанта» считают, что выкуп самолетов вряд ли возможен. Еврокомиссия в пятом пакете санкций разрешила своим компаниям исполнять только контракты финансового лизинга, но большинство самолетов — в операционном лизинге. В парке российских перевозчиков на начало марта было 739 самолетов, зарегистрированных за рубежом, в финлизинге — менее 50 судов.
В конце марта министр транспорта Савельев заявил, что Правительству предстоит определиться с выкупом почти полтысячи самолетов иностранных лизингодателей. Затраты оценивались в 20 млрд долларов.
Соучредитель юрфирмы a.t.Legal Николай Титов думает, что в ЕС не могут не понимать, что выкуп даже всех самолетов будет лишь отсрочкой неминуемого кризиса на рынке авиаперевозок России из-за постепенного выхода их из строя. По его мнению, власти ЕС могут пойти на пересмотр санкций и позволить европейским компаниям получить деньги за самолеты.
Старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов отмечает, что вопрос выкупа самолетов большей степени политический, чем экономический. Любое ослабление санкций, по его мнению, возмутит международное сообщество. «Сейчас лизингодателям проще сидеть с начисленными резервами под обесценение». Получение флота в собственность могло бы помочь авиакомпаниям решить вопрос с арестом самолетов за рубежом. В то же время, большая часть географии полетов «Аэрофлота» закрыта. А раз летать в ЕС запрещено, то большой операционной пользы в выкупе судов Игорь Смирнов не видит.
© Анна Хренова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Борт «Уральских авиалиний» не смог взлететь из-за проблем с двигателем
-
Рейс «Уральских авиалиний» готовится к экстренной посадке из-за неисправности
-
Самолет «Уральских авиалиний» экстренно сел в Казани из-за разгерметизации салона
-
Путин заявил о поддержке всех российских авиакомпаний
-
Авиарейсы из Кургана в Москву станут ежедневными
-
В России могут узаконить разбор самолетов на детали
-
Пять самолетов приземлились в Екатеринбурге из-за тумана в Тюмени
-
УЗГА нашел первых клиентов на самолеты «Байкал»
-
Власти Южного Урала поддержали обнуление или снижение регионального налога на самолеты
-
Из Екатеринбурге могут запустить авиасообщение с Ираном
-
Иран будет поставлять России запчасти для самолетов
-
Турецкая авиакомпания запустит рейсы из Екатеринбурга в Анталью
Вы можете поделиться новостью в соцсетях