Минтранс предложил авиакомпаниям выкупить иностранные самолеты

Самолеты Фото: РИА ФедералПресс / Полина Зиновьева

УРФО, 14 сентября, УралПолит.Ru. Средства на покупку планируется выделить из Фонда национального благосостояния.

Минтрас предложил авиакомпаниям выкупить самолеты иностранных лизингодателей. Власти готовы выделить средства из ФНБ, но прежде просят компании оценить, сколько воздушных судов и на какую сумму они хотят приобрести. Предполагается, что перевозчики получат льготные кредиты на 15 лет под 1,5%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в отрасли.

Минтранс также попросил перевозчиков предоставить обоснование рыночной стоимости самолетов и целесообразности выкупа судов старше 20 лет. Министерство также запросило юридическую экспертизу «рисков и бесперебойных расчетов» с лизингодателями и «возможных последующих исков» с их стороны. В Минтрансе отказались от комментариев, в группе «Аэрофлот», S7, Utair, «Уральских авиалиниях», Red Wings, AzurAir и других авиакомпаниях их тоже не дали.

Люди из отрасли не видят в механизме «спасительной таблетки». Собеседники «Коммерсанта» считают, что выкуп самолетов вряд ли возможен. Еврокомиссия в пятом пакете санкций разрешила своим компаниям исполнять только контракты финансового лизинга, но большинство самолетов — в операционном лизинге. В парке российских перевозчиков на начало марта было 739 самолетов, зарегистрированных за рубежом, в финлизинге — менее 50 судов.

В конце марта министр транспорта Савельев заявил, что Правительству предстоит определиться с выкупом почти полтысячи самолетов иностранных лизингодателей. Затраты оценивались в 20 млрд долларов.

Соучредитель юрфирмы a.t.Legal Николай Титов думает, что в ЕС не могут не понимать, что выкуп даже всех самолетов будет лишь отсрочкой неминуемого кризиса на рынке авиаперевозок России из-за постепенного выхода их из строя. По его мнению, власти ЕС могут пойти на пересмотр санкций и позволить европейским компаниям получить деньги за самолеты.

Старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов отмечает, что вопрос выкупа самолетов большей степени политический, чем экономический. Любое ослабление санкций, по его мнению, возмутит международное сообщество. «Сейчас лизингодателям проще сидеть с начисленными резервами под обесценение». Получение флота в собственность могло бы помочь авиакомпаниям решить вопрос с арестом самолетов за рубежом. В то же время, большая часть географии полетов «Аэрофлота» закрыта. А раз летать в ЕС запрещено, то большой операционной пользы в выкупе судов Игорь Смирнов не видит. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Компании:

Версия для печати:

Новости партнеров