По итогам первого квартала 2015 года спрос на новые грузовые вагоны в России резко сократился. Мощности российских вагоностроителей загружены не более чем на треть. На всех предприятиях отрасли в той или иной мере вводятся сокращенные рабочие недели и начинается оптимизация персонала.
Исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей» Василий Варенов рассказал, как вагоностроители собираются решать все проблемы:
«Некоммерческое партнерство представляет интересы всей отрасли. Наша задача – все предложения систематизировать и максимально эффективно донести до ответственных федеральных органов исполнительной власти. Мы ведем постоянный диалог с Минпромторгом, Минтрансом. Недавно было большое совещание в Тихвине с премьер-министром Дмитрием Медведевым, по итогам были сформулированы поручения органам власти по поводу того, что нужно сделать и в какие сроки.
Во-первых, будет продолжаться работа по созданию условий для списания старых вагонов с истекшим сроком службы. В августе прошлого года в рамках Таможенного союза вступил в силу новый регламент об эксплуатации подвижного состава с новыми требованиями. Были обозначены новые правила игры, что можно продлять срок службы вагоны в том случае, если вагон безопасен. К сожалению, наши ожидания в полном объеме не сбылись, утилизировать вагоны начали, но не в тех объемах, как рассчитывали. Дополнительным стимулом к выводу из эксплуатации старых вагонов должны послужить повышенные тарифы на порожний пробег. С таким предложением выступил на совещании в Тихвине Министр промышленности и торговли Д. Мантуров.
Во-вторых, будет стимулироваться спрос. В 2014 году вышло Постановление Правительства № 1223 о софинансировании покупки новых инновационных вагонов из федерального бюджета. Транспортные компании получили уникальную возможность списать старый вагон, получить деньги от утилизации и дополнительно получить деньги от государства – примерно 130 тысяч рублей на один вагон.
Государственные гарантии по кредитам – это мера, которая необходима всем, чтобы финансировать текущую операционную деятельность. Ставка в 25 процентов носит фактически запретительный характер. Госгарантии должны привести к удешевлению заимствований. Работа еще ведется. Идет постоянный диалог между предприятиями и федеральными органами исполнительной власти».
© Полина Дикушина




