Врач-косметолог с 11-летним стажем и по совместительству бьюти-тренер Мария Богомазова в прошлом году решилась на запуск собственного производства. Бизнесвумен создала уходовую линейку косметики с северным акцентом, ее особенность – это ямальские ягоды в составе. О запуске своего бренда, «ягодных» мифах, влиянии санкций и планах на будущее – в интервью УралПолит.Ru.
Мария, поделитесь, как к вам пришла идея создать косметическую линейку с добавлением северных ягод? По каким критериям подбирали виды ягод?
– Изначально я начала писать кандидатскую диссертацию по дерматовенерологии и по особенностям течения заболеваний вульгарного псориаза в условиях крайнего Севера, стала подробно изучать эту тематику. Когда у нас ввели санкции в первый раз, многие бренды стали уходить с Российского рынка, а так как я работаю косметологом, для нас это было ощутимо – либо цены повышались, либо не было необходимых брендов, с которыми привыкли работать. Февраль прошлого года – снова санкции, бренды вновь уходят. И для того, чтобы не поднимать цены на посещения у меня как у косметолога, а кремы – это постоянный расходный материал, мы приняли решение изготавливать для себя кремы сами. Затем нашу продукцию распробовали, она многим понравилась, и мы решили создать что-то уникальное с северным акцентом. Изучив особенности ямальских ягод и лиственных растений, приняли решение сделать косметические линейки с экстрактами эфирных масел, того же можжевельника, кедра и экстрактами наших северных ягод.
Где вы взяли первичный капитал? Сколько вложили в производство? Окупился ли бизнес? Если нет, то за какой промежуток времени планируете окупиться?
– В производство вложено уже более пяти миллионов рублей, первичный капитал – это свои собственные, «кровные» средства [улыбается]. На данный момент бизнес еще не окупился – все в процессе, потому что платить нужно химико-технологу, бухгалтеру, арендную плату, закупать сырье и тары, также оплачивать дизайнеров, которые разрабатывали нам брендбук и этикетки, оплачивать работу интернет-команды, которая помогает в продвижении, чтобы о нас знали не только в нашем регионе, но и в других регионах страны. Все это большая командная работа.
Если мы обзаведемся полуавтоматической полноценной линейкой производства, если у нас будут полноценные котлы и автоматические дозаторные машинки с гомогенизаторами, тогда окупаемость будет буквально за два-три года, а если мы будем дальше делать все своими силами, то, надеюсь, в течение пяти лет мы это окупим.
Как вообще происходит создание косметики — у вас своя лаборатория, оборудование? Сколько времени требуется, чтобы создать полноценную косметическую линейку?
– Я в 2014 году проходила обучение в городе Екатеринбург на изготовление кремов, поэтому технологию уже знала. Но для того, чтобы сделать все правильно, чтобы не выходило никаких побочных эффектов, чтобы формулы были термостойкие, а это очень важно, учитывая, что у нас в условиях крайнего Севера часто морозы, а заказывают в другие города – чтобы не переживать, что товар может испортиться, расслоиться или заморозиться, мы наняли химика-технолога, с которым разрабатывали формулы для кремов. В лабораторных условиях проверяем все на стабильность, на стойкость, чтобы не было никакой патогенной микрофлоры.
Также у нас в России достаточно производителей, у которых можно закупить химическое сырье для производства, в этом сложности никакой нет, главное знать, что покупать. И самое важное – это иметь обыкновенные тары и специальные устройства, которые помогают все смешивать.
Если говорить о времени, то нам потребовался с февраля практически год. Сейчас у нас полноценных линеек четыре, включая новую, недавно выпущенную: с клюквой, с морошкой, с брусникой и с голубикой.
Линейка косметики «Сияние севера» – это гипоаллергенный продукт? Или есть какие-либо ограничения? Какие продукты туда входят?
– У нас натуральный продукт – мы используем только натуральные ингредиенты, никакой, как мы любим выражаться с химико-технологом «химозы», даже консерванты, которые используются, максимально натуральные.
Мы работаем на эфирных маслах и экстрактах ягод – это гиполлергенно, да, но аллергопробы проводить все-таки надо, потому что каждый человек очень индивидуален. Мы не используем искусственных отдушек и ароматизаторов, вместо этого, как я уже сказала, эфирные масла, хоть они и добавляются в дозе, которая не может вызвать аллергию, но в любом случае, когда знакомишься с каким-то компонентом, нужно проводить аллергопробу.
Какой у вас ассортимент на данный момент – что в него входит?
– Помимо уходовых линеек для лица полноценных, у нас есть линейки для волос и для тела, которые являются щадящими и бессульфатными.
Как происходит поиск ягод? Где-то покупаете, собираете? А если говорить про сезон? Как находите материалы для продукции, например, зимой? Как выстроена механика?
– На самом деле, многие думают, что для того, чтобы сделать что-то с северным экстрактом нужна свежая ягода. Я сейчас развею этот миф, со свежими ягодами вообще невозможно что-либо такое сделать, потому что они начинают закисать, портиться и формула получается крайне нестабильная.
Мы используем наши ягоды для изготовления водоглицериновых экстрактов, но мы используем их высушенными. Момент высушки должен быть определенный – нужен очень малый процент влаги, не каждая фирма может предоставить именно такого качества ягоды. На данный момент мы нашли одну фирму в Москве, которая закупает на Ямале ягоды, они высушивают их определенным способом, и мы их закупаем у них непосредственно. И есть еще фирма в Санкт-Петербурге, которая этим занимается, у них тоже очень хорошее качество высушки.
Оказывают ли вам поддержку окружные или городские власти в организации производства или продвижении товаров? Может быть, сами за этим обращались? Пользовались какими-то мерами поддержки? Грантами?
– Мы не участвовали в грантах пока. Нас поддержали в продвижении городские власти, нас заметили и о нас написали. Нам это помогло – о нас стали знать больше людей. Центр «Бой бизнес» не смог помочь на уровне города при обращении, поэтому пока что собственными силами, на собственном энтузиазме [улыбается].
Отразилась ли как-то экономическая ситуация в мире на ваше производство? Санкции? Может быть, оборудование иностранное или ингредиенты в составе продукции?
– Сейчас санкции обходят нас стороной, потому что, когда мы с химиком-технологом разрабатывали формулы для кремов, мы постарались избежать всех ингредиентов, которые не наши. Используем те, которые произрастают на нашей территории, в нашей стране. Оборудование у нас из Нижнего Новгорода – завод «Аврора».
Видите ли вы точки роста в санкциях для российского бизнеса?
– Скажем так, если ты делаешь что-то свое, что-то уникальное, то ты не смотришь на конкуренцию, когда ты делаешь что-то свое, не копируешь, это всегда помогает в продвижении. Но, да, это, конечно же, большой плюс для начала производства чего-то своего. Сложилась такая тенденция, что многие плачут, что ввели санкции, а мы, наоборот, радуемся, что сейчас дается шанс, когда можно заявиться и показать себя.
Как у вас выстроена реализация продукции? Доставляете по всей стране? Планируете ли выходить на маркетплейсы?
– Доставляем по всей стране. Куда наши подписчики просят, я бы даже сказала наши фанаты [улыбается], туда и отправляем: в Ставрополь, в Краснодар, в Екатеринбург, в Тюмень раз в неделю у нас машина ходит. В Москве появилась своя клиентская база, два раза в месяц стабильно туда отправляем.
Мы есть в социальных сетях – «ВКонтакте», Telegram. Есть на «Яндекс. Дзен». Сейчас тестируем бета-версию Россграм, также в разработке наш личный сайт. Да, планируем выходить на маркетплейсы, на данный момент готовим документальную базу и проходим регистрацию торгового знака. Первое, куда хотим, это, конечно же, на «Яндекс. Маркет» – он самый интересный по интерфейсу и актуальный по работе. Далее уже будем смотреть, но планируем, что мы будем на всех маркетплейсах.
Поделитесь вашими дальнейшими планами. Может быть, планируете расширять производство, пополнять ассортимент?
– Мы работаем над новыми интересными линейками, над товарами ежедневного потребления – это зубные пасты и мыло для рук. Все это в перспективе уже будет в работе, я думаю, к сентябрю месяцу. Планируем и расширение производства, и дать рабочие места, все это сейчас будет зависеть от того, насколько быстро мы обзаведемся полноценными линейками производства.
© Диана Устинова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Со-основатель и руководитель компании «Фермерские угодья» Алексей Горбатюк – о покупательском спросе: «Есть большая категория людей, которая готова платить больше, но за качественный продукт»
-
Владелец «Семейной сыроварни Кочарян» Гарик Кочарян – об открытии своего дела: «Рынок в России большой – на любой продукт есть свой покупатель»
-
Основательница «Первой ямальской чайной мануфактуры» Наталья Котлярова: «Сейчас время, когда нужно не бояться распаковывать свои таланты»
-
«Мишленовский» ресторан высоко оценил ямальские деликатесы
-
На Ямале начали производить косметику с северной ягодой
-
Ямальский кооператив запускает производство деликатесов из северной рыбы
-
Ямальский чай появится в интернет-магазинах
-
Ямальское производство попало в топ-20 продуктов России
Вы можете поделиться новостью в соцсетях