За год следствие так и не предъявило обвинение бывшему первому замгубернатора. Почему этого не было сделано до сих пор Сергей Пугин рассказал УралПолит.Ru. Мы публикуем его рассказ от первого лица полностью «без купюр».
3 ноября исполнилось 11 месяцев следствия по делу бывшего первого заместителя губернатора Курганской области, арестованного в связи с обвинением в злоупотреблении должностными полномочиями, Сергея Пугина и полгода его содержания в СИЗО. Как стало известно УралПолит.Ru, в ближайшее время следствие намерено ходайствовать о продлении следствия еще на три месяца – до 3 марта 2021 года. При этом, как оказалось, за этот срок следствие так и не предъявило бывшему чиновнику обвинение. Почему этого не было сделано до сих пор Сергей Пугин рассказал УралПолит.Ru. Мы публикуем его рассказ от первого лица полностью «без купюр».
Версия Сергея Пугина
Получив задачу обвинить меня, следствие весь этот год пытается увязать эту задачу с принципом законности. В начале расследования все было понятно – есть стороны муниципального контракта, есть невыполнение контракта, есть виновные в этом. Вину они признали – дело готово. Но поступает задача привязать к этому делу Пугина, как представителя правительства Курганской области. И система начинает выполнять эту задачу. Виновным «предлагается» дать показания, что все делалось по неким указаниям Пугина. По этим показаниям меня арестовывают, рассчитывая, что, испугавшись, я в чем-нибудь признаюсь. Расчет на признание не оправдался, за год «доказательств» не добавилось, а свернуть с неверного пути следствию не разрешают.
Сегодня суть обвинения можно описать так: замечательные парни из ООО «Мультипласт» и администрации Шадринского района строили объекты, затем появляется Пугин и дает указания не строить. Финансировать объекты будем, а строить не надо. Мотивом моих действий следствие считает желание получить премию! Парадоксальный вывод: давайте «завалим» строительство, все об этом узнают и я получу премию! Смешно! Да, но если по такому обвинению уже больше шести месяцев сидишь в СИЗО – не до смеха.
Я могу долго перечислять парадоксальные факты и выводы, но это может быть интерпретировано как давление на следствие. Наиболее показательный факт — признавшие свою вину находятся на свободе, а я нахожусь в СИЗО потому, что вину не признаю.
Если человек после двух месяцев содержания под стражей «вдруг» вспоминает, что он все делал по моим указаниям, и сразу выходит из СИЗО; если человек, скрывавшийся от следствия и пойманный «вдруг» вспоминает, что якобы давал мне взятки пять лет назад, и тут же выходит на свободу – интерес этих людей очевиден. Это реалии сегодняшней правоохранительной системы. «Палочная» система заставляет силовиков давить на свидетелей, обвиняемых, заигрывать с откровенными жуликами, которых за нужные показания, особенно на чиновников, не стесняясь, освобождают от уголовной ответственности – вместо СИЗО отпускают под подписку о невыезде.
Высокопоставленный чиновник – самая большая палка в отчетности, а отчетность – основа эффективности работы. Силовики, не стесняясь, рассказывают о таких сделках с преступниками, приводя их как пример своей оперативной работы.Не хочу, чтобы мои слова воспринимались как «теория заговора», но факты говорят о том, что следствие ведется с обвинительным уклоном.
Заказчика дела я знаю, движущее им желание – тоже. Начал догадываться о происходящем, еще работая в правительстве Курганской области. Окончательно убедился послушав разговор «больших руководителей» в канун 2020 года, где обсуждался вопрос, почему я до сих пор не обвинен и не «закрыт».Прямо говорилось, что доказательств никаких нет. Потом обсуждались варианты, как это сделать, как получить нужные показания. Рассказывалось, как и когда это будет сделано. Обсудили, получили «добро» и нужные показания появились. До момента моего ареста мне напоминали, что дело против меня будет, и что не будет проблем с «доказухой». За полгода под арестом я убедился, что «доказуха» – это клевета и попытки выполнить поставленную задачу любым способом.
Мы с моими адвокатами выстроили линию защиты. Она проста – мы говорим правду и настаиваем, чтобы правду говорили все участники процесса. Уверен в принципиальной и беспристрастной работе суда. В ходе предварительного расследования мы довели свою позицию до стороны обвинения. Надеюсь, что задержка с предъявлением обвинительного заключения связана с тем, что нас услышали и органы следствия переосмыслят свою позицию на установление истины.
P.S.
Защитники Сергея Пугина Олеся Бортникова и Владимир Певчев прокомментировали УралПолит.Ru сложившуюся ситуацию:
«Мы безусловно считаем, что Сергей Владимирович не виновен в том, что ему инкриминируют. Вся эта ситуация искусственно создана и основана только на показаниях лиц, которым самим грозит суровое наказание за те преступления, в которых они признались. Ситуация с продлением процессуальных сроков следствия свыше 12 месяцев подтверждает нашу позицию. Следствие по прошествии почти годового срока не смогло составить обоснованное обвинительное заключение (следствие ведет следователь СУ СКР по Курганской области Евгений Панкратьев – Прим. Ред.). Очевидно, что доказательства вины Сергея Пугина очень слабы и не подтверждаются совокупностью доказательств по делу».
Мы также направили официальный редакционный запрос в СУ СКР по Курганской области, чтобы понять позицию следствия и опубликовать ее. В запросе мы задали следующие вопросы:
1. Почему Сергею Пугину до сих пор не предъявлено обвинение в получении взятки? Когда это планируется сделать?
2. Почему из всех фигурантов уголовного дела только Сергей Пугин находится в СИЗО? Связано ли это с тем, что он единственный, кто так и не признал вину?
3. Планируется ли в ближайшее время сменить меру пресечения Сергею Пугину?
4. Существуют ли какие-либо иные доказательства по уголовному делу Сергея Пугина, кроме слов других фигурантов дела (мы понимаем, что их раскрытие может помешать следствию, поэтому не просим их раскрывать, а просим ответить да или нет)?
5. Осуществлялся ли какой-либо надзор за расследованием данного уголовного дела со стороны прокуратуры? Если да, были ли выявлены нарушения?
Справка: По версии следствия, с 2018 по 2019 год Сергей Пугин, занимая пост первого вице-губернатора Курганской области, вместе с бывшим замглавы Шадринского района Вячеславом Розниным изготовил, подписал и оплатил фиктивные акты выполненных работ в пользу шадринского ООО «Мультипласт», зная о том, что работы не выполнены. Объекты до сих пор не достроены. Общий ущерб, согласно материалам дела, составил 195 млн рублей.
В августе в отношении Сергея Пугина возбуждено четыре новых уголовных дела. Экс-чиновника подозревают в получении четырех взяток.
Автор: Павел Овсянников
© Ирина Гордеева
Читайте еще материалы по этой теме:
-
«Обвинение во взятках мне до сих пор не предъявлено – не до конца все придумали»
-
Бывшему замгубернатора Зауралья снова продлили арест
-
Экс-главу одного из районов Зауралья признали причастным к хищению сотен миллионов рублей
-
Появились новые подробности расследования дела экс-замглавы Зауралья
-
Суд продлил арест бывшему курганскому замгубернатора
-
Бывшего вице-губернатора Зауралья, задержанного за хищение сотен миллионов рублей, отправили в СИЗО
-
Бывший вице-губернатор Зауралья задержан за хищение сотен миллионов рублей
Вы можете поделиться новостью в соцсетях