«ВкусВилл» – об итогах первого года работы в Екатеринбурге: «Мы традиционно не строим долгосрочных планов»

Магазин «ВкусВилл» Фото: пресс-служба «ВкусВилл»

Почти год назад – в декабре 2021 года – в Екатеринбург зашла федеральная сеть «ВкусВилл»: в городе открылся первый магазин. А около недели назад – третий. За этот период первая торговая точка из-за низкой рентабельности была закрыта. О первых итогах экспансии федералов на Екатеринбург, конкурентах и планах на будущее – в интервью УралПолит.Ru с представителем «ВкусВилл» Полиной Мельниковой.

Полина, «ВкусВилл» зашел в Екатеринбург в 2021 году. Какие итоги работы в городе уже можно подвести?

– Жителям полюбился ассортимента, а также сервис доставки от бренда. В среднем в день магазин посещали около 350 человек, а совершали онлайн-заказы около 300 человек. В 2021 году покупатели в Екатеринбурге активно пользовались системой лояльности, что позволило сэкономить им суммарно 10,4 млн рублей.

Бренд провел короткое исследование, чтобы выяснить, за что екатеринбуржцы любят «ВкусВилл». Среди ответов были выявлены самые частые: вежливый персонал, аккуратная и быстрая доставка, разнообразие ассортимента, наличие веганских и безлактозных продуктов, обстановка в магазине, система лояльности и, конечно же, манго.

Есть ли спрос в Екатеринбурге на продукцию сети? Какие самые популярные товары?

– Аналитики компании выявили топ-продуктов в онлайне и офлайне среди покупателей Екатеринбурга. Лидерами в онлайне стали манго, бананы, безлактозный творог, яйца и авокадо. В офлайне же топ-продуктов немного отличается: лидером остается манго, за ним следуют армянский лаваш, безалкогольное пиво, сметана и авокадо.

Самый первый из магазинов – на Челюскинцев – закрылся в марте, проработав около года. С чем связано закрытие? Не остановил ли этот опыт от открытия новых точек?

– Магазин на Челюскинцев показал низкий уровень эффективности, поэтому было принято решение о его закрытии. Для бренда «ВкусВилл» – это обычная практика, команда сотрудников занялась в тот момент развитием новых магазинов в других городах, а также проработкой открытия другого магазина в Екатеринбурге. Мы оптимизировали ассортимент и подобрали более удобную локацию для покупателей.

Необходимость открытия второй точки была обусловлена интересом местных жителей к продукции бренда, а также ростом спроса на сервис доставки (в среднем 300 заказов в день). Так, например, после начала сезона продаж египетского манго выручка магазина увеличилась в три раза. Новая торговая точка позволит увеличить скорость доставки, поскольку заказы будут делиться уже между двумя магазинами, что приведет к равномерному распределению.

Сколько всего магазинов планируете открыть в Екатеринбурге? И где?

– «ВкусВилл» традиционно не строит долгосрочных планов, однако можно отметить, что мы всегда следуем за своим покупателем, и если появится необходимость и потребность, то продолжим расширяться на Урале. Что касается выбора мест под магазины, то оно должно находиться рядом с нашим покупателем – в удобной и комфортной локации.

Санкции и кризис отразились ли на сети? Как? Какие положительные факторы можете выделить в текущих условиях для бизнеса?

– Мы изначально были в тренде импортозамещения, потому что у нас в основном российские продукты, доля импорта небольшая. Глобально ассортимент у нас не менялся, мы по-прежнему регулярно выпускаем новинки – около 100 в месяц, и продолжаем работать с импортом, подтягивая новых поставщиков. При этом в некоторых товарах есть импортная составляющая: упаковка, часть сырья или компоненты производственного оборудования. В таких случаях мы вместе с поставщиком искали новые пути, где-то перестраивали процессы, находили альтернативы. У нас есть успешные кейсы, где замена ингредиентов и упаковки позволила снизить стоимость продукта на полке, сохранив привычный для покупателей вкус и качество.

Во время пандемии, столкнувшись с новыми реалиями, мы стали активно развивать сервис доставки. И вот опять в новых реалиях мы расширяем доступность продуктов.

На ваш взгляд, есть ли в Екатеринбурге место для бренда «ВкусВилл»? Много ли конкурентов видите на рынке здесь? Как будете им противостоять местной сети с подобной концепцией «Жизнь Март»?

– Мы стараемся сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. Объясняя успех, мы выделяем четыре ключевых фактора – продукт, покупатели, технологии и система менеджмента. И если говорить про покупателей, то важно отметить, что мы идем за своим покупателем, слышим и слушаем его, дорабатываем продукты по запросам, открываем торговые точки там, где нам еще нет. Яркий пример – проект доставки по всей России.

С апреля наша команда тестирует гипотезу: людям сложно находить продукты, БАДы и косметику с чистым составом вдали от Москвы и других крупных городов. Первые результаты подтверждают, что наши продукты и сервис нужны покупателям в небольших отдаленных населенных пунктах, где нет возможности открыть магазин, но есть интернет и возможность получить заказ. Сейчас мы тщательно работаем с обратной связью покупателей, совершенствуем сервис, качество упаковки и сборки, расширяем ассортимент товаров, доступных для транспортировки во все города России.

Что касается других игроков рынка, то мы только за то, чтобы доступность качественных продуктов была шире. Мы считаем партнерами тех, кто придерживается нашей эволюционной цели: «Полезные еда для здорового питания доступна каждому». 


Вы можете поделиться новостью в соцсетях
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.