В ходе судебного заседания корреспонденту «УралПолит.Ru» удалось пообщаться с молодым человеком, поставившим на уши всех силовиков от Тюмени до Москвы. Он рассказал о подробностях сделки по покупке Як-52, полете на нем и встречных заявлениях в правоохранительные органы.
В ближайшие часы следователи должны освободить Илью Кудряшова, обвиняемого в угоне самолета Як-52 из аэропорта Ишима. Сегодня Ленинский суд Екатеринбурга принял решение об освобождении летчика под залог в размере 500 тысяч рублей. В ходе судебного заседания корреспонденту «УралПолит.Ru» удалось пообщаться с молодым человеком, поставившим на уши всех силовиков от Тюмени до Москвы. Он рассказал о подробностях сделки по покупке Як-52, полете на нем и встречных заявлениях в правоохранительные органы.
– Илья, вы платили деньга за самолет Як-52?
– Да, платили.
– Получается, вас обманули в ДОССАФ?
– Да.
– А сколько заплатили?
– Было заплачено 800 тысяч рублей Белявскому Валерию Павловичу. Это один из летчиков ДОСААФ (он же написал заявление об угоне самолета – прим. ред.)
– А почему вы полетели в Ишим именно на самолете, а не поехали поездом?
– Так было удобнее. Кроме того, если мы имеем законно, легально один самолет, то почему бы его не использовать?
– У вас есть документ какой-то о покупке самолета?
– Есть.
– То есть вам расписку какую-то давали?
– В качестве документов следствию предоставлены банковские переводы на имя Белявского. А также копия интернет-переписки, в которой обсуждается покупка самолета и в которой хозяин в конце говорит, что деньги уплачены и он просит забрать самолет как можно быстрее.
– Он вам продал самолет нелегально?
– Нет. Он продал его мне как физическое лицо и, соответственно, он продал мне его легально.
– А он был собственником этого самолета?
– Он утверждал, что был собственником самолета. И все вокруг свидетельствовали, что он был собственником самолета.
– А документы какие-то он предоставлял?
– Документы он не предоставлял, потому что он утверждал, что самолет купил по частям, по запчастям, списанным у физических лиц, на личные сбережения. Тем самым, я считаю Белявского мошенником, и подано встречное заявление о возбуждении уголовного дела по статье мошеничество, в котором я являюсь жертвой. А также заявление о заведомой клевете в мою сторону, что он меня считает угонщиком. Но я себя считаю невиновным.
– Почему решили лететь на Як-52? Почему взлетели?
– Потому что был заключен договор купли-продажи, подписан акт приема-передачи самолета, после чего он являлся моим личным имуществом. Я имел право как лететь, так и везти.
– А почему вы полетели ночью?
– Не ночью. Утром! Потому что задача была за один день перегнать самолет до Москвы. Это легкая спортивная авиация, летает она медленно. И для того, чтобы максимально использовать весь световой день, разумно вылетать рано-рано утром, с рассветом.
– А как вы узнали тогда, что вас ищут и считают угонщиком?
– По прилету. Когда мы прилетели в Дарьино, нам сразу сказали, что поднялся большой шум, и мы первое, что сделали, добровольно поехали в местную федеральную службу безопасности, где дали все объяснения. После чего были отпущены домой.
– Говорят, вы как-то обманом проникли на территорию аэродрома?
– Нет, это неправда. Более того, в крайний день руководство аэродрома лично поселило нас на территории аэродрома в домике прямо рядом со взлетно-посадочно полосой.
– Руководство ДОСААФ знало о сделке?
– Безусловно, знало.
– Почему тогда это все произошло, почему вас задержали?
– Я не знаю. Я думаю, что причина в мошенничестве и в сговоре руководства ДОСААФ.
– Разрешение на взлет было получено?
– Разрешение на взлет было получено.
– От кого?
– От Белявского.
– Процедура была соблюдена или просто так взлетели, с разрешения одного человека?
– Он является авиационным начальником.
– А документы, разрешающие взлет, вы предоставили следствию?
– Документы, разрешающие взлет, никогда не оформляются в этом воздушном пространстве. Достаточно устного разрешения руководителя полетом.
– Вы ведь летели в Подмосковье. Какова была цель прибытия туда?
– Там наш базовый аэродром. Мы планировали поставить самолет на аэродром, где он будет в дальнейшем находиться.
– А что произошло с Яком?
– После взлета через 100 километров у самолета отказал мотор, не вышли шасси. Это несмотря на то, что в процессе подготовки самолета к полету механики аэроклуба утверждали, что самолет готов к перелету, облетан, двигатель опробирован и надежен. И все равно меньше, чем через час после взлета, двигатель отказал, и мой товарищ аварийно приземлился на аэродром Ялуторовска. Чудом спас себе жизнь.
– Почему полетели дальше, почему не остались в Ялуторовске?
– Мы понимали, что если мы останемся в Ялуторовске – это надолго, и поэтому мы полетели дальше. Потом мы собирались позвонить в Ялуторовск, чтобы они откатили самолет на дальнюю стоянку, и приехать, забрать его поездом. После аварийной посадки летчик подошел к дежурному механику аэродрома и сообщил причину аварийной посадки. Он сказал, что у самолета отказал двигатель и не вышли шасси, а нам надо, к сожалению, лететь дальше.
– А ваш собственный самолет какой марки? Разные версии звучали.
– Во первых, я до сих пор считаю оба самолета своей законно приобретенной собственностью. Первый самолет «Гардиан Горизонт 80-160» куплен мной четыре года назад в Англии.
– Намереваетесь ли вы отстаивать право владения самолетом Як-52? Каким образом?
– Да. Я уже говорил, что подано встречное заявление.
© Дмитрий Антоненков
Читайте еще материалы по этой теме:
Вы можете поделиться новостью в соцсетях