ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 10 марта, УралПолит.Ru. Владельцы челябинских таксопарков не готовы переходить на китайские и отечественные автомобили.
Челябинский таксомоторный бизнес не готов закупать китайские и отечественные автомобили из-за дороговизны и дефицита крупных европейских представителей авторынка на фоне санкций. Об этом корреспонденту УралПолит.Ru рассказали владельцы таксопарков Челябинска.
По словам директора и учредителя челябинской компании «Вираж 74» Владимира Булашова, в его таксопарке столкнулись с проблемой обновления автомобилей после введения санкций.
«В стране, можно сказать, нет автомобилей, и мы не знаем, на чем дальше ездить. На китайские машины еще не готовы пересаживаться. Ведь в Челябинске, в отличие от Москвы, такси оборудованы газом пропаном. Китайские автомобили же в 90% случаях идут с турбированным двигателем - то есть газ на них так просто не поставить. Еще одна причина, почему мы не планируем покупать китайские авто - отсутствие запчастей у «китайцев», кузовных, в частности», - рассказал УралПолит.Ru бизнесмен.
Также Булашов подчеркнул, что в компании не планируют закупать и отечественные машины.
«Будем ли мы переходить на отечественные автомобили? Нет, спасибо, мы начинали с Lada, и ее качество нас не устроило, - объяснил Булашов. - А еще пересаживаться на «Москвича» за 2-2,5 млн с нынешними ценами на такси в нашем регионе будет просто невыгодно».
По словам владельца челябинской компании «Вираж 74», его таксопарк пополняется импортными автомобилями: например, Volkswagen Polo, а также чешской Škoda Rapid. Так было и во времена до введения санкций. Однако сейчас число иномарок в челябинском таксопарке ожидаемо сократилось из-за дороговизны автомобилей.
«Если в Москве, Питере находим, например, «немцев», то их покупаем. Но с этим дело обстоит все сложнее и сложнее. Недавно приобрели 30 автомобилей. До санкций их количество равнялось 50. Дело - в дороговизне», - подытожил Булашов.
Как рассказал УралПолит.Ru генеральный директор компании «Комета» Андрей Дутов, свой таксопарк он также не намерен обновлять китайскими автомобилями.
«Китайские автомобили мы точно не планируем закупать, иначе точно возникнут проблемы с автозапчастями. А наши отечественные машины - Lada Granta и иномарки, например, Volkswagen Rapid, мы покупаем, расширяемся. До санкций мы приобретали то же самое», - отметил Дутов.
По словам владельца таксопарка, количество автомобилей по закупу заметно сократилось.
«Конечно, машины стали стоить намного дороже, и стоимость поездок ненамного повысилась, но не так, как хотелось бы. Поэтому количество машин по закупу сократилось в два раза. По цене оригинальные запчасти тоже подорожали. Но это закладывается в стоимость проката-аренды автомобиля. Но у нас стало чуть меньше прибыли», - рассказал УралПолит.Ru владелец челябинского таксопарка «Комета» Андрей Дутов.
По словам директора челябинского таксопарка «Такси-класс» Дмитрия Сковородина, в компании пока закупают исключительно отечественные автомобили Lada.
«Ранее помимо отечественных машин мы приобретали автомобили корейских производителей: Kia, Hyundai, а также французский Renault. Но теперь их нет в продаже. Отечественные машины выносливые, по качеству вопросов нет, и мы пока имеем возможность приобретать только их. Правда, из-за подорожания Lada количество машин по закупу сократилось в два раза. Что по поводу китайских авто, то мы их не готовы закупать, это дорого», - отметил директор таксопарка «Такси-класс».
Напомним, ранее в СМИ появилась информация, что в России временно нет в продаже популярной модели Geely Coolray в бюджетных комплектациях: отечественные агрегаторы такси зарезервировали на заводе большое количество авто для своих сервисов. А в середине февраля автозавод «Москвич» объявил о поставке 3 тыс. автомобилей «Москвич 3» для сервисов «Яндекса» в такси и каршеринг.
Ранее мы писали о том, что в 2022 году производство автомобилей в России сократилось на 60%.
© Анастасия Дубинкина
Читайте еще материалы по этой теме:
-
Челябинский депутат предложил увеличить зарплаты на военных заводах
-
Текслер рассказал о планах на бюджет Южного Урала на 2023 год
-
Южный Урал вошел в десятку городов с высоким оборотом оптовой торговли
-
Назначен главный федеральный инспектор по Южному Уралу
-
Прибыль южноуральских предприятий значительно сократилась в 2022 году
-
Бюджет Челябинской области на 2023 год составили с дефицитом в 51 миллиард
-
В управлении молодежной политики Южного Урала появилась новая структура
-
Челябинские депутаты Госдумы задекларировали недвижимость в Швейцарии и Испании и потеряли десятки миллионов
-
Текслер поручил выяснить обстоятельства массового ДТП в Челябинской области
-
В Челябинской области продлили ограничение движения на трассе М-5
Вы можете поделиться новостью в соцсетях