​На Урале зафиксирован бум на продажу торговых центров

Торговый центр Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

УрФО, 16 августа, УралПолит.Ru. Уральские бизнесмены все чащи стали продавать свои торговые центры. Так, например, вчера стало известно, что в Тюмени выставили на продажу ТЦ «Тетрис» за 80 млн.

В этом году с завидной регулярностью на сайтах с объявлениями стали появляться сообщения о продаже торговых центров. Так, в апреле в Тюмени решили продать ТЦ «Матрикс» почти за 260 млн, в марте – арендный бизнес в ТЦ «Фаворит», в августе – здание международной торговли. В Челябинске – ТРК «Куба».

По словам руководителя направления продажи и аренды коммерческой недвижимости федеральной компании «Этажи» Антона Лескина, причин для продажи таких объектов может быть несколько, но основная заключается в относительно невысокой доходности средних торговых центров, расположенных в спальных или старых районах. Это управляемый сегмент, который требует систематических эксплуатационных затрат. При этом сегодня есть более доходные ниши, однако, нередко более рискованные.

«Вторая причина – это последствия пандемии. Некоторые собственники предпочитают продать даже доходный бизнес, чтобы закрыть накопившиеся долги. И третья – это переориентация бизнеса собственниками. Достаточно много клиентов, которые обращаются к нам с просьбой реализовать имеющейся объект в Тюмени и подобрать альтернативный вариант для бизнеса, например, в Краснодарском крае, Санкт-Петербурге или Москве, где денежные потоки более мощные», – отметил эксперт.

При этом чаще всего продаются средние торговые центры с одним, максимум двумя крупными арендаторами. Поэтому при реализации объекта специалисты подбирают крупного сетевого арендатора и заключают с ним долгосрочный договор. Это помогает увеличить привлекательность и будущий доход и, как следствие, рост на недвижимость растет.

«Торговые центры – при правильно выстроенной ценовой политике и оптимизации затрат, вполне прибыльный вариант бизнеса. Но им реально необходимо эффективно управлять. Не все к этому готовы. <...> Сейчас актуальна не только продажа уже готовых торговых центров, но и своего рода долевое участие в их строительстве, в крупных городах этот тренд все больше набирает обороты», – подчеркнул Антон Лескин.

Отметим, у продаваемых объектов часть есть реальная проблема – переоцененность объектов. Часто на начальном этапе собственники пытаются продать свою недвижимость по откровенно завышенным ценам. Это приводит к потере потенциальных покупателей и времени. 

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Читайте еще материалы по этой теме:


Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров