ЕКАТЕРИНБУРГ, 7 июля, УралПолит.Ru. Объединение в агломерацию близлежащих к Екатеринбургу городов безусловно имеет положительный эффект, но необходима координация всех направлений с учетом населения. Об этом заявил сенатор Российской федерации Аркадий Чернецкий в ходе панельной дискуссии, посвященной развитию агломерации на международной выставке «Иннопром».
«Если мы объединим, к примеру, пять территорий, то получим два миллиона человек. Но вряд ли мы можем рассчитывать, что мы найдем еще миллион человек, которые заходят на этой территории проживать», – поделился мнением Аркадий Чернецкий.
По словам Чернецкого, решать вопросы агломерации необходимо опираясь на закон, когда отдельные районы получают самостоятельность и свои бюджеты. Тогда примыкающие к Екатеринбургу города смогут присоединиться, не теряя самостоятельности.
«Мы знаем, насколько эффективно сегодня застраивается северное направление в сторону Верхней Пышмы. Я не исключаю, что при таких масштабных темпах застройки, жилье будет не нужно. Мы не можем сконцентрировать все жилое строительство только в одном направлении. Но тем не менее, нам нужно будет выбирать наиболее перспективное направление. Если мы не считаем деньги бизнеса, то нам нужно будет считать деньги бюджета, потому что каждые новые жилые дома – это и школы, и здравоохранение. А у бюджета такого ресурса не существует», – отметил сенатор.
Как добавил первый вице-губернатор Свердловской области Александр Высокинский, на данный момент власти рассматривают создание агломераций, исходя из вопросов в первую очередь экономики. Население агломерации при этом должно составлять не менее 4,5 млн человек.
«Мы должны четко понимать развитие проектов. Будь то трамвайная ветка в Верхнюю Пышму или строительство ЕКАДа. Следующий проект – создание городской электрички. По сути, это больше, чем создание ЖД-транспорта в Екатеринбурге, это позволит соединить всю транспортную систему», – подчеркнул Высокинский.
По словам Высокинского, главным механизмом создания агломерации является четкое понимание всех аспектов, будь то обслуживание, транспортные моменты или инженерная инфраструктура.
© Ирина Герц
Читайте еще материалы по этой теме:
-
В Свердловской области стартовало объединение 14 муниципалитетов в агломерацию
-
Транспортную схему Челябинской агломерации утвердят в июне
-
«Не экономический ренессанс, а ликвидация «феодализма». Что стало с амбициозным проектом югорских властей по созданию агломераций
-
Стали известны подробности транспортной схемы для челябинской агломерации
-
Главы 14 муниципалитетов подписали соглашение о развитии Екатеринбургской агломерации
-
Кудрин предложил объединить Екатеринбург с Челябинском и Пермью
-
Челябинские маршрутчики больше не смогут повышать цены
-
В Челябинске появилась новая структура, которая в корне изменит маршрутную сеть
-
«Городу прежде всего нужно то, что идет в развитие, а не в понты, но у нас начальники умеют выбивать только на понтовые мероприятия»
Вы можете поделиться новостью в соцсетях