ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 июля, УралПолит.Ru. На «Иннопроме» озвучили проблему внутренней логистики, которая тормозит экспорт сильнее, чем санкции.
Российский бизнес пожаловался на проблемы со страховкой и перестраховкой грузов. Они тормозят экспорт сильнее, чем санкции. Об этом на полях «Иннопрома» сообщила исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Мария Глухова, передает корреспондент УралПолит.Ru.
«Один из блоков, о котором говорит бизнес и на который нередко обращает внимание – это проблемы со страховкой и перестраховкой. Как говорят некоторые компании, именно этот кусок оказался даже более эффективным способом ограничить деятельность российских компаний на экспортном рынке, чем простые санкции», – сказала Мария Глухова.
Выстраивание новой логистики также тормозит то, что транспортные маршруты, на которые перебрасываются потоки грузов, не рассчитаны на столь резкий рост объемов. При этом многие «узкие» места находятся в зарубежных странах. По мнению Марии Глуховой, проблему в полном объеме сам бизнес решить не сможет, нужна помощь федеральных властей. В отдельных случаях придется запускать масштабные инвестиционные проекты, чтобы расширить узкие места на популярных маршрутах.
Также из-за нарушения логистики сильно меняется срок экспорта и импорта. Выбор неоптимального маршрута перекладывается в цены.
«К сожалению, сейчас действительно рассматривается достаточно широкий пул новых транспортных коридоров. Но при этом даже сам бизнес иногда затрудняется сказать, какие для их конкретно компании оптимальные маршруты транспортировки. Они принимают их в моменте, принимают сейчас. Они не понимают какие новые ограничения и санкции появятся через месяц, через два или три. К сожалению, виден риск непреднамеренной ошибки. Мы понимание, что для расширения узких мест и развития транспортных коридоров нужны большие и серьезные инвестиционные проекты. Но сейчас сказать какое транспортно-логистическое направление будет тем самым, в которые нужно вложиться, не скажет никто. Есть риск, что придется вкладываться во всех понемногу», – считает Мария Глухова.
Также Мария Глухова рассказала о необходимости развития внутренней инфраструктуры: модернизация портов, которые для некоторой продукции просто отсутствуют, налаживание эффективного взаимодействия РЖД и портов, расширение погранпереходов, закупка контейнеров.
В РСПП также уверены, что следует донастроить механизмы поддержки – они, по словам Марии Глуховой, не всегда соответствуют реальности. Им нужна гибкость, предсказуемость и гибкость требований. Например, бизнес порой не понимает какие критерии являются достаточными, чтобы груз мог участвовать в параллельном импорте.
© Анна Хренова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
«Уралтрансмаш» показал на «Иннопроме» ретро-трамвай для Санкт-Петербурга
-
Свердловская область не попала в пилотный проект по электротранспорту
-
На «Иннопроме» назвали главные проблемы российского станкостроения
-
На полях «Иннопрома» утвердили дорожную карту наземного метро в Екатеринбурге
-
Уральский производитель электроники для космических кораблей поможет аграриям импортозаместить американские комплектующие
-
«Автопром - это всегда международная кооперация, но нынешняя обстановка заставляет думать о локализации»
-
«Не значит, что будем вытеснять, но ждать до бесконечности...» Глава Минпромторга на «Иннопроме» предупредил иностранных автопроизводителей
-
Россия и Казахстан на «Иннопроме» подпишут план работы по двум десяткам проектов в семи отраслях
-
Что показали Мишустину на «Иннопроме»
-
Михаил Мишустин на «Иннопроме» анонсировал новые меры поддержки бизнеса
-
Мишустин на «Иннопроме» назвал четыре основные цели в российской промышленности
-
Мишустину на «Иннопроме» показали электробус и деревню экс-Универсиады
Вы можете поделиться новостью в соцсетях