Российский бизнес на «Иннопроме» пожаловался на проблемы со страховкой и перестраховкой грузов

Грузовик Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

ЕКАТЕРИНБУРГ, 5 июля, УралПолит.Ru. На «Иннопроме» озвучили проблему внутренней логистики, которая тормозит экспорт сильнее, чем санкции.

>

Российский бизнес пожаловался на проблемы со страховкой и перестраховкой грузов. Они тормозят экспорт сильнее, чем санкции. Об этом на полях «Иннопрома» сообщила исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Мария Глухова, передает корреспондент УралПолит.Ru.

«Один из блоков, о котором говорит бизнес и на который нередко обращает внимание – это проблемы со страховкой и перестраховкой. Как говорят некоторые компании, именно этот кусок оказался даже более эффективным способом ограничить деятельность российских компаний на экспортном рынке, чем простые санкции», – сказала Мария Глухова.

Выстраивание новой логистики также тормозит то, что транспортные маршруты, на которые перебрасываются потоки грузов, не рассчитаны на столь резкий рост объемов. При этом многие «узкие» места находятся в зарубежных странах. По мнению Марии Глуховой, проблему в полном объеме сам бизнес решить не сможет, нужна помощь федеральных властей. В отдельных случаях придется запускать масштабные инвестиционные проекты, чтобы расширить узкие места на популярных маршрутах.

Также из-за нарушения логистики сильно меняется срок экспорта и импорта. Выбор неоптимального маршрута перекладывается в цены.

«К сожалению, сейчас действительно рассматривается достаточно широкий пул новых транспортных коридоров. Но при этом даже сам бизнес иногда затрудняется сказать, какие для их конкретно компании оптимальные маршруты транспортировки. Они принимают их в моменте, принимают сейчас. Они не понимают какие новые ограничения и санкции появятся через месяц, через два или три. К сожалению, виден риск непреднамеренной ошибки. Мы понимание, что для расширения узких мест и развития транспортных коридоров нужны большие и серьезные инвестиционные проекты. Но сейчас сказать какое транспортно-логистическое направление будет тем самым, в которые нужно вложиться, не скажет никто. Есть риск, что придется вкладываться во всех понемногу», – считает Мария Глухова.

Также Мария Глухова рассказала о необходимости развития внутренней инфраструктуры: модернизация портов, которые для некоторой продукции просто отсутствуют, налаживание эффективного взаимодействия РЖД и портов, расширение погранпереходов, закупка контейнеров.

В РСПП также уверены, что следует донастроить механизмы поддержки – они, по словам Марии Глуховой, не всегда соответствуют реальности. Им нужна гибкость, предсказуемость и гибкость требований. Например, бизнес порой не понимает какие критерии являются достаточными, чтобы груз мог участвовать в параллельном импорте.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.