Потребительский спрос уральцев изменился из-за пандемии

Деньги Фото: pxfuel.com

​УрФО, 11 января, УралПолит.Ru. Пандемия новой коронавирусной инфекции привела к тому, что жители России и, в том числе Урала, перестали тратить деньги на все подряд, как еще некоторое время назад.

>

Спрос россиян на на внутренний туризм, развлечения, еду, напитки и подарки близким изменился с начала пандемии. Эти категории стали приоритетными. Об этом пишет издание «Экономика сегодня».

Так, указывается, что жители страны стали экономить на одежде, товарах для дома и спорта, а также на мебели. К таким выводам пришли аналитики CloudPayments. В частности, в декабре 2021 года в сравнении с аналогичным периодом 2020-го средняя сумма покупки одежды сократилась на 29%, мебели и товаров для дома – на 26%, спортивных товаров – 18%.

По словам кандидата экономических наук Михаила Беляева, коронавирус и сопутствующие ограничения внесли корректировку в доходы и структуру потребления жителей страны. Также изменился образ жизни, чем можно объяснить снижение спроса на одежду для спорта, кафе, рестораны и развлечения.

Если раньше в большинстве своем россияне старались демонстративно и богато проводить праздники – на это уходила значительная часть трат, то с 28 декабря по 3 января этого года расходы на подарки, алкоголь и цветы выросли, а на второй праздничной неделе уже сократились. При этом средняя стоимость новогоднего стола, по данным «Сбермаркета» и сервиса «Работа.ру», не превышала 10 тыс. рублей. Средняя цена продуктов для самостоятельного приготовления «традиционных новогодних блюд», без учета алкоголя, равнялась 5 тыс. 729 рублей.

Если траты на праздники сократились, то на путешествия выросли. Статистика говорит, что в сравнении с 2020 годом спрос на экскурсии, билеты на самолеты и поезда вырос. Так, с 1 по 13 декабря прошлого года по сравнению с таким же периодом в 2020-м спрос на авиабилеты увеличился на 197%, число транзакций – на 186%, а средний чек вырос на 4%. Впрочем, эта тенденция может быть связана с ростом цен билетов на фоне пандемии.

При этом туроператоры заметили, что с декабря прошлого года по 10 января самыми популярными направлениями стали Куба, Доминикана, Мальдивы, Египет, а также поездки по России и, в частности, Сочи.

Впрочем, по данным «Сбериндекса», с 4 по 10 января 2021 года траты на авиабилеты снизились на 77%, на отели – на 81,4%, на покупки в Duty Free – на 87,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. В новогоднюю неделю также наблюдалось снижение по этим параметрам.

Статистика эквайринговых терминалов «ВТБ» показывает, что в целом расходы на транспорт выросли на 22%-- до 7,6 млрд рублей, на гостиницы увеличились на 15% – до 396 млн рублей. Кроме того, с 1 по 8 января текущего года россияне перевели турагентствам, по данным «ВТБ», 457 млн рублей – а треть меньше, чем в те же дни в 2020 году.

Согласно исследованию «Новый год и Рождество – 2022» компании «Делойт», проведенном с 20 октября по 1 ноября прошлого года, жители страны поменяли свое мнение насчет российской экономики – несмотря на рост цен, инфляции, пессимизм снизился.

При этом средний новогодний бюджет россиян составил 27,5 тыс. рублей. Эта сумма на 10% больше запланированной и на 3% меньше фактических трат в 2020 году. Фактически структура практически не изменилась – 44% трат ушло на подарки, 42% – на еду и напитки, 14% – на развлечения.

«Сбериндекс» зафиксировал, падение потребительской активности в канун Нового года и в выходные. С 28 декабря по 2 января 2022 года расходы населения по всем товарным категориям оказались на 0,5% ниже показателей предыдущего года, а в период с 4 по 10 января – на 1,2%.

«Психологические факторы на потребительском поле уже отыграны, поэтому какой-то резкой трансформации структуры не предвидится. Модель, которая сложилась в истекшем году, законсервируется и будет перенесена на 2022 год, возможно, с какими-то изменениями в зависимости от развития карантинной ситуации», – отмечает Михаил Беляев.

Компания «Делойт» в своем отчете указывает, что среди россиян увеличивается число тех, кто ждет роста своей покупательной способности. Среди 1600 респондентов в возрасте от 18 до 65 лет их количество достигло 18%. Еще 32% отметили, что в 2022 году покупательная способность останется неизменной.


Вы можете поделиться новостью в соцсетях или обсудить в комментариях →
Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.