В условиях санкций перевозчикам сложно покупать оригинальные комплектующие в странах, где изготавливают воздушные суда. Запуск российского производства некоторых иностранных запчастей и их сертификация «займет значительное время, которое превышает время эксплуатации многих комплектующих изделий». Об этом говорится в проекте постановления, опубликованном на портале правовой информации.
Власти хотят разрешить авиакомпаниям закупать неоригинальные запчасти в странах, «являющихся ведущими в мировом авиационном сообществе в этом виде деятельности». Комплектующие при этом должны иметь сертификаты и одобрение к установке.
Так, российские авиакомпании смогут расширить номенклатуру используемых компонентов наряду с оригинальными для обеспечения поддержания летной годности парка воздушных судов. Они смогут менять модификацию судов и ремонтировать их у неофициальных дилеров. Предложение обусловлено ограниченным доступом российских компаний к конструкторской документации и программному обеспечению разработчиков техники, а также недостатком опыта у таких организаций.
Документ Минтранса также предусматривает продление сроков действия сертификатов летной годности иностранной авиатехники, выданных Росавиацией, в случае их окончания в период с 1 марта по 31 декабря 2022 года.
© ИА «Экспертный информационный канал «УралПолит.RU» Анна Хренова