Команда Свердловской киностудии через год после перезапуска решила заявить о себе миру. Она выступила соорганизатором первого международного кинофестиваля дебютов Евразийского континента «Одна шестая». На шесть дней в Екатеринбург съехались режиссеры, продюсеры, актеры из России, Великобритании, Хорватии, Италии, Ирана, Кыргызстана, Казахстана, Германии и других стран. Они обсуждали проблемы российского кинематографа, возможности продвижения контента на зарубежные рынки и перспективы международного сотрудничества в современных условиях. О расхождении мнений политиков и простых жителей страны, интересе итальянцев к российским фильмам и кинематографичности Екатеринбурга – в интервью УралПолит.Ru с режиссером, продюсером, гендиректором кинокомпании Revolver Паоло Мария Спина.
Вы приехали на фестиваль издалека, из Италии – какие цели перед собой поставили, чего ждете от мероприятия?
– В последние годы я занимаюсь ко-продакшном (совместное производство фильмов людьми из разных стран, прим. ред), поэтому уже работал с российскими фильмами. Я считаю, что Россия входит в пятерку или шестерку лучших стран с точки зрения кинематографа. Мне бы хотелось продолжить эти отношения, стать таким мостиком, связующим итальянских и российских кинематографистов.
Сейчас у меня в проектах два фильма, которые будут сниматься моей компанией совместно с российскими кинематографистами. Поэтому для меня очень полезно, с точки зрения бизнеса, познакомиться с максимально большим количеством специалистов в области кинематографии не только в Екатеринбурге, а в принципе в разных точках России.
Какое впечатление о фестивале у вас сложилось?
– Фестиваль проходит впервые, но в целом у меня очень позитивное впечатление. Я думаю, что это очень хороший старт. Уверен, второй фестиваль будет еще лучше, чем первый. Для меня это очень позитивный опыт, я очень рад, что сюда приехал. Было бы ошибкой с моей стороны, если бы я по какой-то причине не приехал. Кроме того, мне было приятно познакомиться с вашим очень красивым городом. И я познакомился с очень многими кинематографистами и специалистами индустрии. На мой взгляд, они позитивны и очень по-европейки мыслят. Кроме того, я познакомился с коллегами из других стран, в том числе из Центральной Азии, что для меня достаточно экзотично, и может быть непривычно. Когда я приезжаю на крупные фестивали, там просто нет времени познакомиться с азиатским кинематографом и специалистами, потому что большую часть времени ты проводишь в переговорах с европейскими и американскими компаниями.
Вы входите в состав жюри фестиваля, оцениваете дебютные фильмы. Какое впечатление на вас произвели конкурсные работы?
– В целом позитивное впечатление, работы качественные. Но поскольку все эти фильмы дебютные и режиссеры работали впервые, не обошлось без каких-то слабых сторон, но это абсолютно нормальное явление. При этом потенциал уже чувствуется, виден задел на будущее. Я ведь не только режиссер, но еще и дистрибьютор – занимаюсь поиском молодых талантов, поэтому сразу вижу авторов, которые в будущем расцветут.
Вам понравился Екатеринбург? Какие особенности вам запомнились?
– Мне несколько раз удалось сбежать от радаров организаторов со своим фотоаппаратом, который я привез из Италии. Мне удалось поснимать город, потому что фотография – это мое хобби. На мой взгляд, город очень интересен, он представляет собой архитектурный микс разных стилей. Он похож на Восточный Берлин начала 90-х годов, потому что там тоже сейчас строится больше количество новых зданий. Единственное, что меня беспокоит в таких ситуациях, чтобы масштабные новые постройки не убили первоначальный дух города.
На ваш взгляд, локацией для съемки каких фильмов может стать Екатеринбург? Какие по энергетике фильмы подходят городу?
– Я много об этом думал, когда гулял по городу. Я сделал фотографии некоторых локаций, которые были бы интересны нам, итальянцам. Я думаю, что это хорошие локации для какой-нибудь шпионской истории, но также и для романтической комедии. Мне кажется, молодежь здесь очень интересуется музыкой, на мой взгляд, город очень музыкальный. И надо сказать, что в Екатеринбурге есть много заведений, где можно услышать хорошую музыку. Город несомненно имеет свое лицо, сою идентичность, свою душу. И я видел, как молодежь здесь танцует и поет старые российские, советские или иностранные песни, но они все поют в один голос.
Очень неплохой была бы идея показать романтическую историю любви между российскими и иностранными студентами, которые приезжают сюда изучать язык, русскую литература или технические предметы. Это первая идея фильма, которая приходит в голову во время прогулки по городу.
С февраля политическая ситуация в мире сильно изменилась. Возможно ли России в современных условиях сотрудничать с международными кинокомпаниями, создавать совместные фильмы?
– С некоторыми странами, конечно, да, но с определенными государствами такое сотрудничество осложнено. Сейчас нужно использовать более индивидуальный подход. В данный момент сотрудничество зависит от настроя и доброй воли отдельных людей. Очень странно видеть, что население хочет диалог, но при этом политики, которые представляют это население, на мой взгляд, слепы и глухи. Но такая ситуация не может продолжаться слишком долго. Я надеюсь, что с середины следующего года она изменится и станет более спокойной.
Не так давно я разговаривал с нашим министром культуры и хочу сказать, что они не будут бойкотировать российскую культуру. Если говорить о фестивалях, то три крупнейших фестиваля в Италии – в Турине, Венеции и Риме – не будут объявлять бойкот России.
э
Лично вы готовы ли сотрудничать с российскими кинематографистами? Может заключили договоренности во время фестиваля?
– Я на самом деле уже работал с тремя российскими фильмами, сейчас еще два находятся в стадии подготовки, так что для меня это полностью открытая дверь. Надеюсь, что и российские кинематографисты будут сотрудничать в будущем с итальянскими кинематографистами. Моей мечтой было бы заключить специальный договор между нашими странами, чтобы организовать какой-то специальный фонд – так как мы действуем с Францией, Германией. Чтобы средства этого фонда были направлены на развитие, съемки совместных российско-итальянских художественных и документальных фильмов, телесериалов.
Востребованы ли в Италии российские фильмы, ждут ли их возвращения?
– Люди моего поколения и старше, они, конечно, знают великое советское кино. Некоторые из советских фильмов были фильмами совместного производства России и Италии в 60-е, 70-е и 80-е года. И даже при том, что тогда Россия находилась за «железным занавесом», кинематографы наших стран очень тесно сотрудничали. Зачем прекращать традицию? Я очень надеюсь, что политики наших стран займут независимую позицию и мы сможем образовать какой-то мост между нашими странами, потому что наши страны очень любят культуру друг друга.
© Анна Хренова
Читайте еще материалы по этой теме:
-
«Мое поколение, продавшее Родину за джинсы и жвачку, хочет, чтобы справедливость восторжествовала». Что «оживит» российский кинематограф
-
Арабская кинокомпания заинтересована в сотрудничестве с российскими кинематографистами
-
Свердловская киностудия намерена выйти на международную арену
-
Иностранные кинематографисты заявили, что с российским кино «все в порядке»
-
Свердловская киностудия снимает в Екатеринбурге фильм про Niletto
-
Свердловская киностудия претендует на гранты российского Минкульта
-
«Образовательная программа в обмен на страсть». Как уральцы «кодируют» российские города
-
Ветер перемен? Как Свердловская киностудия берет новый курс на фоне ухода голливудских кинокомпаний
-
Как прошла «Ночь музеев» в Свердловской киностудии
-
От авиации до кинематографа. Куда сходить на «Ночь музеев» в Екатеринбурге
Вы можете поделиться новостью в соцсетях